logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Продажи в компьютерных магазинах упали в два раза

Жители столицы начали отказываться от относительно дорогих покупок не первой необходимости. Если продажи мобильных телефонов в декабре упали на треть, то продавцы компьютеров и ноутбуков пострадали еще больше. По словам операторов рынка, в ноябре–декабре обороты магазинов упали на 30-50%. Наиболее ощутимо снизилась реализация компьютеров и ноутбуков, чуть меньше — комплектующих, сообщает Деловая Столица. Реализация мониторов в четвертом квартале снизилась на 30%. Это объясняется тем, что люди начинают вспоминать старые времена и отказываются от приобретения готового компьютера в пользу покупки монитора и самостоятельной сборки ПК из комплектующих.

Помимо падения объемов реализации, руководителей специализированных торговых точек не радует и снижение среднего чека. Сейчас наблюдается изменение потребительских предпочтений с товаров премиум-класса на «бизнес плюс» и средний ценовые сегменты. По мнению участников рынка, к существенному падению объемов продаж привело повышение цен на технику более чем в два раза по сравнению с весной. Это связано с курсовыми колебаниями, поскольку значительная часть продукции поставляется в магазины из-за границы. Операторы рынка добавляют, что компьютерная техника не относится к товарам первой необходимости, поэтому в условиях кризиса снижение спроса на нее вполне обоснованно. Кроме того, на уменьшение объемов реализации повлияло и практически полное отсутствие потребительского кредитования, так как ранее на заемные средства приобреталось порядка 50% техники.

На сегодняшний день в столице работают несколько сотен специализированных торговых точек, ориентированных на продажу компьютерных товаров. Большая их часть приходится на единичные магазины, около 30% — на сетевую розницу: «Diawest. Комп’ютерний світ», МКС, «Гигабайт», iStore. Сейчас все эти компании занимаются сокращением издержек. В первую очередь все магазины стали торговаться с владельцами торговых центров и других объектов коммерческой недвижимости, в результате чего некоторым из них удалось снизить ставки на 20–30%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top