logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Развитие российского рынка полиграфии

По данным исследования маркетингового агентства Step By Step, в 2008 г. сейчас в России насчитывается около 6,5 тыс. полиграфических предприятий, из которых 65 находятся в ведении ФАПМК, порядка 1,8 тыс. являются собственностью субъектов РФ и муниципальных образований или относятся к государственным структурам, остальные предприятия принадлежат частному бизнесу.

Емкость рынка полиграфии можно оценить исходя из объемов импорта услуг - $700 млн. и объема внутреннего производства - $3,262 млрд. Это касается только высококачественной полиграфической продукции. ФАМП приводит цифру $4,7 млрд. Из них объем только российского печатного книжного рынка на начало 2008 года эксперты РБК оценивают в $2 млрд.

Ввиду значительной размытости рынка достаточно трудно определить его основных игроков, а также вычленить из общих цифр емкость и количество участников рынка рекламно-представительского сектора.

На российском рынке полиграфии, как и на украинском, постоянно появляются новые участники, со скоростью 100-300 частных компаний в год. Следует отметить, что в силу небольших порогов на вход в этот вид бизнеса реальных типографий намного больше - бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $29-43 тыс. Тем не менее, это крайне низкий показатель по мировым стандартам. Подавляющее большинство не в состоянии придумать оригинальную бизнес-модель и пытаются завоевать заказчика банальным снижением цен. В результате, спустя полгода-год типография разоряется, но у заказчиков остается иллюзия низкой стоимости печатной продукции.

Стоимость бумаги, уровень зарплат, стоимость аренды растут, а стоимость продукции остается на прежнем уровне уже несколько лет. Демпинг типографий-однодневок, недостоверная информация о статусе и производственном оснащении производителя формируют искаженное представление заказчика о реальной стоимости печатной продукции. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению некоторых экспертов современные типографии делятся на три типа:

1.      Только 10% это успешные типографии. Они успешно работают, производят качественную продукцию, обновляют парк оборудования, формируют пакет заказов и ценовую политику в соответствии с выбранной бизнес-моделью;

2.      Большая часть - 60% - это типографии, работающие на грани точки безубыточности;

3.      30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать частью другой типографии или же совсем пропасть.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top