logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок мобильных телефонов: потребительское поведение

Результаты исследования потребительского поведения жителей крупных городов в категории «мобильные телефоны», проведенного компанией InMind  в IV квартале 2008 года, показали, что одновременно с насыщением рынка мобильных терминалов в крупных городах Украины происходит изменение характера их использования. Срок службы мобильных телефонов в Украине растет: более 60% их владельцев, живущих в крупных городах Украины, меняют «трубки» раз в два года и реже. Всего лишь несколько лет назад украинский пользователь мобильной связи стремился менять «аппараты» раз в год-полтора.

 

Частая смена трубок сейчас удел молодежного сегмента. Именно в этой группе более половины абонентов имеют мобильные телефоны не старше 1 года. Чем старше абонент мобильной связи, тем реже он меняет трубки и менее активно включен в процесс его приобретения. 

 

 

Рис. 1. Возрастная структура владельцев мобильных телефонов в городах-миллионниках (N=507)

 

Около 30%  владельцев мобильных телефонов, проживающих в крупных городах,  имеют в своем распоряжении 2 аппарата и больше. Причем здесь также имеет значение возрастной фактор – второй и третий телефон появляется преимущественно у студентов и молодых взрослых.

 

«В течение последних лет в ряды абонентов мобильной связи массово влились люди более старшего возраста, что в целом логично привело к изменениям в отношении к мобильным терминалам, присутствующим на рынке, - комментирует тенденции категории заместитель директора InMind по исследованиям и развитию Юлия Масиенко. - Сегодня мобильный телефон – это обыденная вещь, для большой части владельцев уже не являющаяся символом достатка или статуса, а поэтому не требующая постоянного обновления или погони за новыми моделями. Именно эта тенденция и будет определять поведение покупателей мобильных терминалов в ближайшем будущем».

 

Наличие двух или трех  мобильных телефонов связано с параллельным использованием нескольких сим-карт, однако, это не единственная причина. Тенденция воспринимать телефон как символ статуса была характерная для абонентов мобильной связи, подключившихся несколько лет назад. Она привела к частому реплейсменту аппаратов, при котором «морально устаревшие» трубки остаются в качестве запасных.

 

Лидерские позиции в городах-миллионниках занимают марки Nokia и Samsung.  При этом  среди владельцев Nokia преобладают мужчины (60%), в то время как Samsung – более выраженная женская марка, до 67% владельцев телефонов этой марки – женщины.

 

 

Рис. 2. Доля владельцев мобильных телефонов определенной марки: владеют хотя бы одним телефоном (N=507)

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top