logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок телерекламы в этом году ожидает спад

Украинский рынок телерекламы является самым быстрорастущим в Европе и потенциально одним из наиболее привлекательных для инвестиций.  По данным экспертов украинское телевидение имеет вторую по величине аудиторию после России (18,6 млн человек), опережая Польшу и Турцию. Несмотря на провальный последний квартал прошлого года, рынок телерекламы в 2008 году смог продемонстрировать рост в 14,4 % (по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции), причем объем рекламы на национальном ТВ вырос на 16%.

 

По результатам исследования компании GfK Ukraine, крупнейшими рекламодателями на украинском телевидении по итогам 11 месяцев 2008 года являются:



Компания

Объем закупок на ТВ,
тыс. WGRP*

Procter & Gamble

79,114

Unilever

51,102

Colgate Palmolive

41,76

МТС

39,322

L`Oreal

35,384

"Киевстар"

33,727

Reckitt Benckiser

28,548

Kraft Foods

24,85

Henkel

24,69

Wrigley

23,896

Coca-Cola

23,506

Nestle

22,896

Danone

20,23

Mars

19,41

 

 

 

*WGRP (Weighted Gross Rating Points) – условная единица при продаже телерекламы; означает общее количество зрителей, увидевших рекламные ролики компании, приведенные к 30-секундному эквиваленту.


По прогнозам компании Cortex,  падение украинского рынка рекламы в 2009 году составит 16% – до 2,006 млрд грн. Это будет первый спад в индустрии за последние десять лет. Так, впервые украинский рынок ТВ-рекламы начинает год в полной неопределенности: рекламодатели, медиаагентства и телеканалы до сих пор не могут договориться о ценах на продажу рекламы, сообщает «Коммерсант». В результате в начале года медиакомпании столкнулись с падением спроса на рекламу. По оценкам агентств, в январе на телевидении активно рекламируется всего 10-12 клиентов, тогда как обычно их количество превышает 100. Среди компаний, снявших свою рекламу из эфира, оказался даже крупнейший рекламодатель в стране Procter & Gamble.

 

Ситуация может измениться, когда крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" опубликует прайс-лист. От условий размещения ТВ-рекламы сейчас зависят доходы всей рекламной индустрии. До сих пор другие медиа не могли получить заявленных бюджетов, поскольку большинство рекламодателей сначала формируют затраты на ТВ.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top