
Кризис изменил маркетинговую политику многих украинских компаний
В связи с экономическим кризисом, 67% компаний на украинском рынке радикально поменяли свою маркетинговую политику, а более 80% рынка отказываются от долгосрочных контрактов с рекламными агентствами. Таковы результаты исследования «Технологии маркетинга в условиях экономического кризиса», сообщает Новый Маркетинг. В исследовании приняли участии около 150 специалистов в сфере маркетинга и рекламы из более чем 100 компаний (банки, страховые компании, строительные компании, компании по управлению активами, юридические компании, FMCG-сектор).
Исследование позволило получить срез сегодняшней ситуации в сфере маркетинговых коммуникаций, а также прогнозировать дальнейшее развитие событий. К примеру, 41% участников считает, что сегодняшние технологии захвата рынка устарели и не отвечают нынешним условиям, а 50% участников исследования пришли к выводу, что методы прямой рекламы не эффективны и не позволяют продумать все шаги и ввести новые решения в действие.
Также участники исследования отметили, что с начала 2009 года методы работы с рекламными агентствами изменяться не в пользу рекламных агентств. Долгосрочных контрактов не будет, а бюджеты на прямую рекламу значительно сократятся. В то же время, около 60% участников считают, что важным элементом сохранения стабильности на рынке является публичная активность, а PR выполняет функцию поддержки компании в нынешних непростых условиях. Кроме того, около трети участников считают, что прямая реклама должна поддерживать PR кампании, а не наоборот, а половина опрошенных считает, что правильное сочетание этих технологий обеспечивает успех кампании.