
Сети fast-food меньше всего пострадали от текущего кризиса
Первые результаты работы сетей общественного питания в условиях кризиса показали, что операторы сетей fast-food (включая сети уличных киосков, трейлеров и других нестационарных точек общепита) меньше всего пострадали от текущего кризиса и даже наоборот, выиграли.
В отличие от сегмента ресторанов полного обслуживания, в том числе кофеен, где сейчас крупнейшие операторы проводят сокращение персонала и приостанавливают реализацию проектов по запуску новых точек, предприятия быстрого обслуживания не только не зафиксировали снижение оборота, а наоборот, почувствовали приток посетителей. Крупнейшие операторы сетей fast-food даже не пересматривают свои программы развития на
Это связано с тем, что клиенты, которые в более благополучные времена посещали дорогие и статусные заведения высокой кухни, в условиях кризиса переключаются на рестораны среднего ценового сегмента, а прежние посетители демократичных заведений быстрого обслуживания - на более доступный fast-food. Таким образом, наибольший потенциал роста в период кризиса на рынке общественного питания России имеет сегмент fast-food. Наиболее уязвимы рестораны полного обслуживания среднего и высокого ценового уровня с чеком более 2000 руб., а также кейтеринговые компании и банкетные рестораны.
В результате структура рынка общественного питания России в скором времени может значительно измениться в сторону более дешевых сегментов. Так, согласно результатам исследования РБК "Сети предприятий общественного питания в России: 2007 - 1 пол.