logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Количество посетителей фитнес-центров увеличилось, несмотря на кризис

Несмотря на кризисную ситуацию в стране, а также  значительный уровень безработицы, количество посетителей фитнес-центров эконом-класса с начала 2009 г. возросло почти на 20%. По словам экспертов, этот рост обеспечивают очень большие скидки,  которые сделали занятия доступными даже для попавших под сокращения киевлян.

 

Операторы отметили рост посещаемость в клубах и рассматривают новые пути оптимизации бизнеса. Попытки увеличить рентабельность путем повышения стоимости абонементов с оглядкой на рост курса доллара, по мнению представителя Planeta Fitness, стоит оставить. В ближайшие полгода придется балансировать на нулевых показателях, так как очень важно удержать и клиентов, и персонал. До этого года, как сообщает издание «Власть денег», отличительной чертой фитнес-индустрии Украины была довольно высокая стоимость абонементов, а также порядок оплаты — большинство заведений настаивало на внесении денег на год вперед. В среднем рентабельность на уровне 65-70% для этого рынка была делом привычным. По словам президента украинской федерации фитнеса, стоимость абонементов в украинских фитнес-центрах до кризиса зашкаливала, а найти подобную ценовую политику центров в мире весьма трудно.

 

По оценкам представителя группы компаний Sport Life, спрос на фитнес-услуги в 2009 г. в столице упадет на 25-30%. В регионах, согласно данным делового издания «Власть денег», этот показатель может составить и все 30-40%. Емкость киевского рынка фитнес-услуг оценивается почти в $135 млн. Для сравнения: ёмкость рынка услуг фитнеса в Москве оценивается почти в $1 млрд. При этом объем рынка по итогам 2008 года составил порядка $490 млн., что соответствует 50% ёмкости рынка. По расчетам ЭКЦ «Инвест-Проект», количество людей, купивших абонементы и клубные карты в 2008 г., составляет 6% населения Москвы и еще 6% можно привлечь.

 

В 2009-2010 гг. эксперты ожидают рост объемов продаж преимущественно в сегменте эконом- (годовой абонемент стоимостью 1500-2500 грн.) и бизнес-класса (абонемент в сумме до 5000 грн.). Потери прежде всего ощутит премиум-сегмент, а также те операторы, у которых соотношение «цена — качество» не было адекватным.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top