logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Потребители оценили частные марки торговых сетей

Отношение российских потребителей к товарам под частными марками торговых сетей менялось по мере развития данного сегмента и улучшения качества товаром под СТМ. Если пару лет назад российские потребители невысоко оценивали товары под брендами розничных сетей, то в последнее время их отношение к товарам под СТМ заметно изменилось в лучшую сторону.

В последние несколько лет предложение ритейлеров в сегменте товаров под СТМ увеличилось, охватывая все новые и новые товарные категории, в результате чего выросла частота покупок этих товаров. По данным опроса департамента консалтинга РБК, проведенного в рамках исследования "Частные марки (private label) российских продуктовых сетей", 27,6% респондентов приобретают товары под собственными марками сетей один-два раза в неделю, 25,5% делают это как минимум раз в месяц.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются продовольственные товары под частными марками - 71,0% ответивших приобретают именно их, и лишь 8,6% покупают непродовольственные товары СТМ. Чуть более 20% покупают примерно в равных долях обе категории товаров под частными марками. Результаты вполне закономерны, поскольку предложение торговых сетей в сегменте продовольственных товаров под СТМ значительно превышает аналогичный показатель в сегменте непродовольственных товаров под частными марками.

Что касается мнения потребителей о качестве товаров СТМ, то они разделились следующим образом: около 30% полагают, что товары СТМ обладают оптимальным соотношением "цена-качество", 24,2% полагают, что качество товаров СТМ аналогично качеству брендированных товаров, 22% респондентов знают о них крайне мало, чтобы оценить их качество. Чуть более 25% участников опроса считают, что качество товаров под СТМ хуже, чем у известных брендов, поэтому они и стоят дешевле.

По сравнению с рынками стран Европы и США российский рынок товаров под частными марками находится в начальной стадии развития. У подавляющего большинства опрошенных (65,5%) товары СТМ занимают меньше половины от стандартной покупки продуктов питания, в то время как на рынках большинства европейских стран этот показатель значительно выше. По мнению аналитиков РБК, это свидетельствует о высоком потенциале российского рынка товаров под частными марками.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top