logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский гостиничный рынок в рамках подготовки к Евро-2012

Экономический спад начал оказывать влияние на гостиничный рынок в Украине. Как считают эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank, вследствие сокращения количества туристов уже в конце 2008 г. участники рынка ощутили снижение спроса, а в начале 2009 г. на рынке и вовсе было зафиксировано рекордное уменьшение заполняемости и доходности отелей. По подсчетам специалистов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, загрузка крупных гостиниц, несмотря на дефицит гостиничных номеров в Украине, сократилась с 80-95% до 45-50%, а доходность одного номера — почти на 13%.

В ближайшей перспективе большинство отельеров не видят причин для беспокойства: качественных гостиниц в Украине заметно больше не становится ввиду вялого ввода в строй новых объектов, сообщает «Бизнес». Например, в Киеве в прошлом году была введена в эксплуатацию лишь одна гостиница “Висак” (4 “звезды”, 42 номера), а открытие 5-звездочной гостиницы на 272 номера Inter Continental перенесено на лето 2009 г. Это даже хорошо, что новые гостиницы появятся нескоро, уверяют специалисты, ведь уменьшение загрузки и доходности в 2009 г., очевидно, продолжится. В результате в III квартале максимальное падение стоимости проживания может составить 25%.

Несмотря на приостановление строительства гостиниц в конце 2008 г., надежда на лучшее остается. Евро-2012 приближается с каждым днем и строительство отелей все равно будет активизировано. В частности, в конце 2009 г. в столице намечен ввод в эксплуатацию отелей Fairmont, Riviera (2-я очередь), Holiday Inn, Rixos. Да и международным игрокам сейчас представилась возможность достаточно дешево выйти на весьма доходный украинский отельный рынок. Например, власти Львова предложили бесплатно выделять участки под строительство гостиниц. Уже выданы 24 разрешения на строительство отелей для Евро-2012. В целом, ситуация по строительству гостиниц в Украине, согласно Базе Данных строящихся объектов, выглядит следующим образом:

Поскольку присутствие в Украине международных сетей незначительно, а рынок насыщается только в сегменте отелей категорий 4 и 5 “звезд”, спрос смещается в сторону малобюджетных гостиниц, сообщает «Бизнес». Специалисты прогнозируют, что в Украину придут еще несколько иностранных компаний, специализирующихся на подобных объектах. Например, группа Wyndham Hotel Group, которая намеревается при участии украинских партнеров построить сеть из 15 трехзвездочных гостиниц Ramada. Так или иначе, отельный дефицит в Украине будет ликвидирован, а потому отельеры уже сейчас ищут новые пути продвижения своих продуктов — в том числе и посредством использования глобальных систем бронирования номеров.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top