logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок мобильных терминалов: итоги 2008

В 2008 г. рынок мобильных терминалов Украины по отношению к предыдущему году показал отрицательный рост и уменьшение на 7,6% в количественном выражении. В денежном выражении, рынок уменьшился только на 2%, основной причиной чего стал рост средней себестоимости реализованных в 2008 г. мобильных терминалов, а также увеличение доли более дорогостоящего сегмента смартфонов и коммуникаторов.

 

Рост продаж в первом квартале 2008 г. (2,05 млн. устройств) был ожидаем — слишком сильно рынок разогнался в конце 2007 г. (4-й квартал 2007 г. – 2,8 млн. устройств), однако во втором квартале не всем вендорам удалось сохранить заданные темпы роста. Апрель и май показали отрицательную динамику роста, но в июне ситуация стабилизировалась. Результат второго квартала – 1,85 млн. устройств; пиковым по продажам стал третий квартал с итогом в 2,2 млн. мобильных терминалов.

Последний квартал 2008 г. был сопровожден всплесками и снижением потребительской активности. В октябре в силу набирающего масштабы экономического кризиса украинцы поспешили спасать свои сбережения в супермаркетах цифровой электроники. Но стремительный рост курса доллара заставил продавцов поднять на 40-60% цены на технику, и уже в ноябре потребительская активность значительно снизилась. Традиционный предновогодний всплеск продаж на рынке мобильных терминалов в конце 2008 г. практически не наблюдался. По отношению к ноябрю – продажи выросли, но в целом для года декабрь стал рядовым месяцем. Свои негативные корректировки также внесло значительное сокращение потребительского кредитования.

За четвертый квартал было приобретено 1,8 млн. мобильных терминалов, что на 18% меньше третьего. Общие результаты за год составили 7,9 млн. устройств на сумму 1,46 млрд. долл. США.

В первую тройку производителей мобильных терминалов по результатам года вошли: Nokia (43%), Samsung (36%), Sony Ericsson (14%). Совокупная доля указанной тройки лидеров украинского рынка осталась неизменной по отношению к 2007 г. и составила 93%. Далее следуют компании  Motorola и LG, доля каждой из них по 3% рынка. Прочие бренды заняли менее 1%.

Если смотреть на ценовое распределение, то наибольшее предпочтение потребители отдавали бюджетным терминалам ценой до 70 долл. США (21%), и устройствам в ценовом диапазоне 130-300 долл. США (41%). В 2008 г., в основном за счет роста доли смартфонов, значительно усилился ценовой сегмент 300-400 долл. США (2007 г. – 7%, 2008 г. – 12%).

Результатом перераспределения в 2008 г. долей ценовых сегментов стал рост средней себестоимости мобильного терминала - по итогам годовых продаж средняя себестоимость выросла на 6% по сравнению с 2007 г. и составила 185 долл. США (в 2007 г. – 174 долл. США). Следует отметить, что в 2009 г. средняя себестоимость снизится до 135 долл. США, и произойдет смещение потребительских предпочтений в сторону бюджетных терминалов нижних ценовых сегментах.

Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме проданных мобильных терминалов в 2008 г. составила 10,6% (2007 г. – 7,6%). Средняя себестоимость в этом сегменте составила 373 долл. США (в 2007 г. – 374 долл. США).

По оценкам аналитиков Unitrade Group, в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 4,0 млн. мобильных терминалов на сумму 540 млн. долл. США. Доля смартфонов и коммуникаторов в структуре продаж мобильных терминалов превысит 12%.

Такое падение продаж объясняется не только отрицательным состоянием экономики, как в Украине, так и в мире в целом. Отчасти сама специфика рынка мобильных терминалов говорит о приостановлении темпов его роста. Так, сегодня вендоры и операторы столкнулись с проблемой вывода на рынок новых мобильных терминалов, которые по разным причинам откладываются. Это в свою очередь снижает объем рынка смены устройств (реплейсмент). На рынок уже давно не выводились телефоны с принципиально новыми функциями, а старые модели уже не могут выступать драйверами роста.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top