logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Мировой рынок грузовиков обрушился более чем на 50%

Практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей завершили январь 2009 года со спадом продаж более чем на 50%. Так, мировые продажи грузовиков под маркой Renault упали в прошлом месяце на 52% - до 3100 единиц. Марка Mack зафиксировала снижение на 55% - до 624 машин. Продажи компании Scania AB упали также на 55%. Компания Volvo Trucks, входящая в состав шведской Volvo, продала в январе 10 200 грузовиков – на 51% меньше, чем годом ранее. При этом североамериканские продажи сократились на 67%, а в Восточной Европе грузовиков за месяц было продано на 78% меньше.

"Грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, а эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка, — заявил в интервью деловой газете "РБК daily" эксперт Just Auto Дэвид Лиггетт. — В условиях экономического спада в сокращении продаж грузовиков нет ничего удивительного. Это дорогие машины, поэтому вопрос финансирования также немаловажен. В затруднении строительство, производство, логистика, а следом замирает и грузовой рынок, так как машины без кредитов просто никто не может купить". По прогнозам специалистов, спрос со стороны операторов коммерческой техники продолжит снижаться, поэтому февральские результаты продаж будут еще хуже.

В январе украинский
рынок грузовиков испытал спад на 54%, сообщает Auto-Consulting. Продажи коммерческой техники с начала года снизились в зависимости от категории на 35–60%. Значительно пострадали дилеры, специализирующиеся на тяжелом грузовом транспорте (от 3,6 т). За месяц было продано всего 730 машин, что вполовину ниже аналогичных показателей прошлого года. Техника, обслуживающая сегменты рынка, где сейчас наблюдается системный кризис, оказалась еще менее востребованной. К примеру, объемы реализации строительного транспорта и магистральных тягачей просели на 59%, а самосвалов и бетономешалок вообще было продано единицы. Чуть лучше показатели на «тяжелом» рынке демонстрирует сегмент так называемой «дилерской» техники — автомобилей весом 3,6–8 т, предназначенных для внутригородских перевозок. Здесь продажи упали на 48%. Они могли быть еще ниже, если бы дилеры не стали предоставлять скидки, которые иногда составляют даже 50% от традиционной цены.

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top