logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Влияние кризиса на украинский и зарубежный журнальный рынок

На украинском издательском рынке вскоре появятся несколько новых проектов, точнее украинские версии уже успешных за рубежом глянцевых журналов. Кризис не сломил желания всех издателей к развитию своего бизнеса. На фоне регулярно закрывающихся проектов и ухода с рынка достаточно успешно стартовавших игроков, намерения ИД «Бардо» (обещает уже в марте выпустить первый номер celebrity-журнала «ОК!») и компании «Агора Пресса» (запускает шопинг-гид Magazin) выглядят очень оптимистичными, сообщают Экономические известия.  Впрочем, не стоит забывать, что и развлекательная индустрия Лас-Вегаса расцвела во времена Великой депрессии. Поэтому шанс на успех у новых развлекательных журналов также есть.

Хотя украинские факты таковы, что с отечественного рынка уже ушла голландская группа Telegraaf Media Group Ukraine, закрыв все свои проекты (журналы What’s on, «Майстер», Domus Design, «Любимая», Glance, «Панорама», «Гид гурмана» и бесплатную газету «Обзор») из-за отсутствия покупателей. KP Media за последние полгода закрыла журналы «Новинар», «Пані», «Вона» и бесплатку «15 минут». Руководство компании решило развиваться в онлайне, объявив на днях о запуске нового женского портала ivona, сообщают Экономические известия. За последний месяц с рынка исчезла ежедневная газета «24», которая «закрылась» в один день, не рассчитавшись даже с долгами по зарплате. Заморожен до лучших времен журнал Gallery, принято решение о закрытии мужского журнала Arena.

Согласно прогнозу американской аналитической компании Oxford Analytica едва ли не каждое десятое издание в мире уже в ближайшем будущем вынуждено будет если не закрыться, то как минимум сократить частоту выхода.

Согласно исследованию департамента консалтинга РБК «Мировой и российский рынок журналов: современное состояние и перспективы развития», в текущем году под влиянием экономического кризиса снизится интерес ИД к зарубежным продуктам, учитывая высокий уровень платы за лицензионные бренды. Обострится конкуренция на журнальном рынке (в более выгодном положении окажутся ведущие бренды), ускорится процесс монополизации отрасли, смены собственников, укрупнения компаний в связи с концентрацией медиаактивов в руках представителей крупного бизнеса.

В условиях снижения доходов от рекламы первоочередной задачей является увеличение продаж тиража и сокращение издержек, что потребует от ИД значительных усилий по качественной и технологической перестройке бизнеса, в частности системы дистрибуции. Одним из эффективных путей сокращения расходов ИД на создание контента является переход с традиционного мономедийного формата на мультимедийный, где печатные медиа выступают поставщиком многоформатного контента, который распространяется по всем каналам под одним брендом.  

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top