
Киевляне перестают менять резину
Если ранее столичные автолюбители меняли резину через каждые два сезона, то сейчас многие отложат ее покупку еще на год. Возрос спрос также на б/у резину, которая, по меньшей мере, вдвое дешевле новой, но вполне позволяет отъездить хотя бы один сезон. Кроме того, большинство владельцев авто просто не будут ездить нынешним летом, следовательно, также не нуждаются в замене шин. Речь идет, прежде всего, о машинах, конфискованных банками за неуплату по кредитам (таковых в Киеве, по самым скромным подсчетам, порядка 5–10 тыс.), а также о коммерческом транспорте, сообщает Деловая столица. Поскольку объемы перевозок в столице упали в два-три раза, не менее половины автопарка киевских компаний простаивает.
Так, если в прошлые годы специализированные компании за сезон продавали порядка 2 млн шин на сумму около $200 млн, то в текущем году объемы реализации снизятся как минимум на 40–50%. Специализированные магазины уже почувствовали изменение покупательских настроений. По словам операторов, все чаще звонят потенциальные покупатели, интересуясь возможностью приобрести б/у резину. Так что давление этого сегмента на шинный рынок в нынешнем сезоне будет очень существенным. Доля вторичного рынка может вырасти с прошлогодних 20–30% до 50–60%.
Операторы рынка считают подобные опасения явно преждевременными, так как серьезно ввозом б/у покрышек в страну никто никогда не занимался. Они поступают маленькими партиями, следовательно, их продажи просто не могут быть рекордными, сообщает Деловая столица. Но некоторые частники уже уловили тенденцию повышения спроса на подержанные шины и увеличили объемы поставок. Главное же причиной спада продаж новых шин эксперты называют существенный рост цен на них - по сравнению с прошлым годом они подорожали на 30–50%. Повышение цен связано главным образом с ростом курса евро и доллара.