logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объем рынка доставки воды возрастет на 5%

Объем рынка HOD (Home&Office Delivery - доставка воды в дома и офисы) в Украине в 2009 г. возрастет на 5% по сравнению с предыдущим периодом - до 232 млн л., сообщил директор по развитию компании "Нова". При этом участники рынка ожидают активизацию потребления воды в таре емкостью 18,9 л корпоративными клиентами во втором полугодии 2009 г. В настоящее время в связи с "проседанием" в корпоративном сегменте компании намерены делать больший акцент на привлечении клиентов-домохозяйств.

По словам представителя компании «Эталон-Украина», до последнего года рынок доставки воды рос на 25–30%. Но финансовый кризис не обошел водовозов стороной. По информации операторов, в январе–марте продажи воды для киевских офисов упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С одной стороны, это связано с закрытием целого ряда предприятий. С другой — многие работающие организации, сократив штат сотрудников или отправив часть из них в неоплачиваемые отпуска, стали потреблять меньше воды, сообщает Деловая столица. Помимо этого, столичные офисы начали приобретать более дешевую продукцию. Перейти на потребление более дешевой продукции киевские офисы заставило подорожание воды в нынешнем году на 20%. В самих компаниях это объясняют повышением затрат. Расходные материалы для очистки приобретаются за пределами страны, поэтому их стоимость в национальной валюте существенно выросла.

Представитель компании Avana говорит, что на сжавшемся рынке производителям становится тесновато. На сегодняшний день в столице работают порядка 30 киевских фирм, крупнейшими среди которых являются «Эталон Украина», «Райське джерело», «Аква-Эталон», «Небесна криниця», ClearWater и пр. Все они занимаются очисткой воды, ее разливом и самостоятельной доставкой. Аналогичным образом поступают и крупные региональные компании, которые также имеют собственные представительства в столице и самостоятельно занимаются доставкой воды в офисы.

Напомним, объем рынка HOD Украины в 2008 г. увеличился на 15% по сравнению с 2007 г. - до 221 млн л. При этом на 0,8% выросла доля сегмента HOD в общем объеме рынка питьевых и минеральных вод Украины. Доля продаж воды в таре емкостью 18,9 л корпоративным клиентам составила 70% от общего объема. Уровень проникновения услуги доставки воды в офисы достиг 48%, в домохозяйства - 5%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top