
Объем рынка доставки воды возрастет на 5%
Объем рынка HOD (Home&Office Delivery - доставка воды в дома и офисы) в Украине в 2009 г. возрастет на 5% по сравнению с предыдущим периодом - до 232 млн л., сообщил директор по развитию компании "Нова". При этом участники рынка ожидают активизацию потребления воды в таре емкостью 18,9 л корпоративными клиентами во втором полугодии 2009 г. В настоящее время в связи с "проседанием" в корпоративном сегменте компании намерены делать больший акцент на привлечении клиентов-домохозяйств.
По словам представителя компании «Эталон-Украина», до последнего года рынок доставки воды рос на 25–30%. Но финансовый кризис не обошел водовозов стороной. По информации операторов, в январе–марте продажи воды для киевских офисов упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С одной стороны, это связано с закрытием целого ряда предприятий. С другой — многие работающие организации, сократив штат сотрудников или отправив часть из них в неоплачиваемые отпуска, стали потреблять меньше воды, сообщает Деловая столица. Помимо этого, столичные офисы начали приобретать более дешевую продукцию. Перейти на потребление более дешевой продукции киевские офисы заставило подорожание воды в нынешнем году на 20%. В самих компаниях это объясняют повышением затрат. Расходные материалы для очистки приобретаются за пределами страны, поэтому их стоимость в национальной валюте существенно выросла.
Представитель компании Avana говорит, что на сжавшемся рынке производителям становится тесновато. На сегодняшний день в столице работают порядка 30 киевских фирм, крупнейшими среди которых являются «Эталон Украина», «Райське джерело», «Аква-Эталон», «Небесна криниця», ClearWater и пр. Все они занимаются очисткой воды, ее разливом и самостоятельной доставкой. Аналогичным образом поступают и крупные региональные компании, которые также имеют собственные представительства в столице и самостоятельно занимаются доставкой воды в офисы.
Напомним, объем рынка HOD Украины в 2008 г. увеличился на 15% по сравнению с 2007 г. - до 221 млн л. При этом на 0,8% выросла доля сегмента HOD в общем объеме рынка питьевых и минеральных вод Украины. Доля продаж воды в таре емкостью 18,9 л корпоративным клиентам составила 70% от общего объема. Уровень проникновения услуги доставки воды в офисы достиг 48%, в домохозяйства - 5%.