logo
РБК-Украина
Исследования рынков

В Киеве дешевеет доставка обедов в офисы

Столичные компании, занимающиеся доставкой еды, стали активно снижать цены. Уменьшить свои расценки, несмотря на удорожание продуктов, их заставил массовый отток клиентов и изрядно увеличившееся количество конкурентов. По словам представителя фирмы «Корделия», пришлось снизили минимальную стоимость комплексного обеда с 18–20 до 15 грн. Директор фирмы «ВЭЛ» добавляет, что количество заявок в январе–апреле у них уменьшилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это и стало причиной снижения цен. Генеральный директор компании Food Master (сети «Дрова», «Смачна Картопля» и др.) утверждает, что они снизили цены на 10%, несмотря на удорожание целой группы продуктов, которые завозятся из-за рубежа. Исключение составляют только овощи, входящие в так называемый «суповой набор», которые подешевели. По словам операторов, стоимость была уменьшена за счет прибыли. В результате если в прошлом году стоимость комплексного обеда составляла 20–25 грн., то сейчас с учетом подорожаний потребитель должен выкладывать за него 35–40 грн., сообщает Деловая Столица. Рентабельность на доставке обедов в офисы теперь составляет 5–10%, а не прежние 15–20%.

По словам представителя компании «Ресторанный консалтинг», в конце прошлого года в Киеве работали 85 предприятий, занимающихся доставкой еды в офисы. Исключительно на развозке обедов специализировались 32 фирмы, тогда как оставшиеся обеспечивали белых воротничков суши, пиццей или блюдами из ресторанов. В первую очередь от резкого падения рентабельности пострадали компании, которые не имеют собственных кафе или ресторанов и арендуют специальные помещения для приготовления пищи.

Кроме снижения количества заказов в этом году, на снижение цен также повлияла активизация частников, которые готовы браться за неинтересные крупным компаниям небольшие заказы. Частники выставляют более низкие по сравнению с их более крупными конкурентами расценки. У некоторых из них минимальная стоимость комплексного обеда составляет 7 грн., что заставляет переходить на их обслуживание. В результате если в прошлом году на долю физлиц приходилось порядка 20% столичного рынка, то в нынешнем их доля увеличилась до 40%. Уловив негативную тенденцию, «цивилизованные» развозчики еды решили снизить цены. Насколько им это поможет, покажет время.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top