
В Киеве дешевеет доставка обедов в офисы
Столичные компании, занимающиеся доставкой еды, стали активно снижать цены. Уменьшить свои расценки, несмотря на удорожание продуктов, их заставил массовый отток клиентов и изрядно увеличившееся количество конкурентов. По словам представителя фирмы «Корделия», пришлось снизили минимальную стоимость комплексного обеда с 18–20 до 15 грн. Директор фирмы «ВЭЛ» добавляет, что количество заявок в январе–апреле у них уменьшилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – это и стало причиной снижения цен. Генеральный директор компании Food Master (сети «Дрова», «Смачна Картопля» и др.) утверждает, что они снизили цены на 10%, несмотря на удорожание целой группы продуктов, которые завозятся из-за рубежа. Исключение составляют только овощи, входящие в так называемый «суповой набор», которые подешевели. По словам операторов, стоимость была уменьшена за счет прибыли. В результате если в прошлом году стоимость комплексного обеда составляла 20–25 грн., то сейчас с учетом подорожаний потребитель должен выкладывать за него 35–40 грн., сообщает Деловая Столица. Рентабельность на доставке обедов в офисы теперь составляет 5–10%, а не прежние 15–20%.
По словам представителя компании «Ресторанный консалтинг», в конце прошлого года в Киеве работали 85 предприятий, занимающихся доставкой еды в офисы. Исключительно на развозке обедов специализировались 32 фирмы, тогда как оставшиеся обеспечивали белых воротничков суши, пиццей или блюдами из ресторанов. В первую очередь от резкого падения рентабельности пострадали компании, которые не имеют собственных кафе или ресторанов и арендуют специальные помещения для приготовления пищи.
Кроме снижения количества заказов в этом году, на снижение цен также повлияла активизация частников, которые готовы браться за неинтересные крупным компаниям небольшие заказы. Частники выставляют более низкие по сравнению с их более крупными конкурентами расценки. У некоторых из них минимальная стоимость комплексного обеда составляет 7 грн., что заставляет переходить на их обслуживание. В результате если в прошлом году на долю физлиц приходилось порядка 20% столичного рынка, то в нынешнем их доля увеличилась до 40%. Уловив негативную тенденцию, «цивилизованные» развозчики еды решили снизить цены. Насколько им это поможет, покажет время.