logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок спутникового телевидения

Украина является наиболее быстрорастущим европейским рынком спутникового телевидения в последние годы, согласно исследованию Satellite Monitor компании SES ASTRA. Прирост украинских домохозяйств, принимающих телесигнал посредством спутниковой антенны, составил в прошлом году более 200%, а их количество составило почти  2,5 млн. Количество семей, пользующихся услугами традиционного эфирного аналогового телевидения, сократилось на 18% и составило 10 млн. домохозяйств. Численность домашних хозяйств, подключенных к кабельным сетям, выросла на 6% и составила 5,5 млн. семей.

 

В то же время, по словам старшего менеджера по развитию рынка SES ASTRA, в конце прошлого года еще почти 2 млн. украинцев намерены были приобрести спутниковую антенну в ближайшие 12 месяцев. Как показывает практика, около 60-70% респондентов действительно реализовывают свои намерения. Это дает нам право говорить о том, что количество украинских семей, имеющих спутниковые тарелки, увеличится в этом году еще более чем на 1,2 млн., сообщает представитель SES ASTRA.

Некоторые эксперты относятся к данным цифрам несколько скептически, считая их слишком оптимистичными, сообщают Экономические известия. Поводом для этого служат данные Госкомстата, согласно которым проникновение
спутникового телевидения в Украине составляет чуть более 10%, что означает около 1,7-1,8 млн. домохозяйств. Из-за кризиса сейчас наметился спад роста проникновения спутникового ТВ. При этом уже можно говорить о некой насыщенности рынка, ведь те люди, которые могли себе позволить приобрести соответственное оборудование, уже сделали это. Кроме того,  спутниковое телевидение до сих пор является как бы дополнительной услугой к эфирному и кабельному телевидению, так как ни один оператор так и не смог собрать в доступном для населения пакете все украинские телеканалы.


Своеобразный бум спутникового ТВ в Украине объясняется несколькими причинами. Прежде всего, этому способствовал запуск собственных DTH-платформ сразу двумя операторами платного спутникового телевидения в прошлом году. Речь идет о компаниях Vision TV (ТМ Viasat) и «Поверхность», которые не только начали активно продвигать собственные услуги, но и формировать положительный имидж спутникового телевидения как достойной альтернативы кабельным сетям, сообщают Экономические известия. С интересным ценовым предложением, главной целью которого было подключение к услуге людей, уже имеющих тарелку и смотрящих телеканалы в бесплатном доступе, в конце прошлого года выступила компания «НТВ-Плюс Украина». Активная маркетинговая политика трех основных операторов способствовала не только росту количества спутниковых подключений, но и более серьезному подходу к исследованиям.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top