
Киевский рынок ивент-услуг сократился на 50-70%
Киевские компании с наступлением кризиса потеряли интерес к развлекательным мероприятиям. В результате спрос на этот вид услуг сократился на 50-70%, доходы ивент-агентств значительно упали, а мелкие компании даже подумывают об уходе из бизнеса. На данный момент спрос остался только на жизненно необходимые услуги, такие как презентации продуктов, спонсорские и потребительские программы. Как сообщает Деловая столица, в прошлом году этот рынок демонстрировал ежегодную динамику в 30–40%. Ежегодно в столице проводилось не менее 5 тыс. развлекательных мероприятий, на каждое из которых тратилось минимум $50 тыс. Таким образом, объем киевского рынка составлял порядка $25 млн в год, а комиссионные специализированных фирм — $3–4 млн.
Сегодня ситуация для игроков рынка полностью изменилась. Оставшись без клиентов, подрядчики выполняют любую работу и не отказывают мелким клиентам, как раньше. Те кто проводил только дорогие корпоративы, нынче организовывают частные вечеринки. Кроме того, ситуация заставляет компании снижать свои комиссионные. Если ранее агентства просили порядка 10% от суммы заказа, то сейчас готовы довольствоваться 5–7%. Это усугубляет и без того тяжелое финансовое положение компаний. Крупные игроки уверены, что до конца нынешнего года живыми останутся около 150 компаний, в дальнейшем их число может сократиться еще больше.