logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Анализ украинского автомобильного рынка

В Украине по итогам I квартала 2009 года сокращение рынка новых иномарок по сравнению с тем же периодом 2008 года составило 69,9%. Объем продаж в Украине оказался на уровне трехлетней давности. В структуре авторынка в I квартале 2009 г. произошел перелом тенденций 2004-2008 гг., когда росла доля новых иномарок, а доля отечественных авто и импорта подержанных иномарок сокращалась.

 

Ввиду девальвации гривны, повышения таможенных пошлин, а также постепенного сокращения складов иномарок 2008 года по сниженным ценам, доля отечественных автомобилей начала увеличиваться, а доля иномарок сократилась на 5%, сообщают аналитики Атлант-М. Все марки, за исключением Great Wall продемонстрировали в I квартале 2009 года падение продаж относительно аналогичного периода 2008 года. Продажи ТОП-25 иномарок в Украине в I квартале 2009 года в сравнении с I кварталом 2008 г. выглядят таким образом:

 

 

Лидером в Украине под воздействием фактора местной сборки, а также снижения цен в феврале стала марка Hyundai. На 2 место благодаря распродаже склада 2008 года поднялась Toyota. Китайская Chery поднялась с 4 на 3 место оттеснив Chevrolet. Марка Geely показала минимальное снижение продаж (-4,8%) и прыгнула с 16 на 5 место. Недавний лидер импортных марок Mitsubishi опустилась с 3 на 6 место (основные склады были проданы еще в конце 2008 года, кроме того, со снижением курса Евро у моделей марки резко возросло количество конкурентов). Ford и Renault вытеснили из первой десятки Skoda (у последней снижение цен произошло в марте, поэтому по итогам II квартала марка должна улучшить свое положение) и Kia. В свою очередь, Volkswagen улучшил свое положение в рейтинге, переместившись с 10 на 9 место, а вот марка Nissan оказалась на грани вылета из первой десятки.

 

Объем продаж в премиум-сегменте снизился несколько меньше, чем рынок в целом. По итогам I квартал размер сегмента сократился с 4994 авто годом ранее до 1858 машин, то есть на 63%. Наибольшее падение продаж у Lexus (-73%), Infiniti (-72%) и Acura (-71%) и Land Rover (-65%).

 

Если говорить о китайских брэндов, то эксперты прогнозировали, что    ряд этих производителей покинет рынок. Первым покинул украинский рынок BAW, следом за ним ушел Brilliance, затем настал черед BYD, Soueast. На начало 2009 года в Украине уверенные или сколько-нибудь заметные позиции занимали Chery, Geely, Great Wall, Lifan, Chana, Groz-Dadi. Вместе с тем, всего за I квартал 2009 года продано 5608 китайских автомобилей, что на 55% меньше (напомним, рынок в целом упал на 70%), чем результат I квартал 2008 года (12471 машина). Их суммарная доля по итогам квартал составила 16,2% против 10,8% по итогам I квартала 2008 года, сообщает сообщают аналитики Атлант-М. Причины роста популярности Chery и Geely прежние - организация украинской сборки, вывод ряда новых моделей и активное продвижение, в том числе увеличение срока гарантии на Chery, и, наконец, массированные распродажи.

 

Среди лидеров в основном недорогие автомобили классов B и C (по европейской классификации), причем половина из них украинской сборки. В структуре рынка можно говорить, о некотором снижении доли малых классов А, B и С в пользу класса D, внедорожников, а также коммерческой техники, сообщают в Атлант-М. Если до кризиса имеет место усиление тенденции смещения потребительских предпочтений в пользу более дорогих автомобилей, то сейчас видно, что на существенно сократившемся рынке платежеспособный спрос сохраняется именно в этих более дорогих сегментах (на уровне порядка 20000 Евро). В региональной структуре продаж в первом квартале 2009 года немного выросла доля Киева, при этом доли остальных городов-миллиоников существенно сократилась, особенно Днепропетровска и Донецка, экономики которых  существенно пострадали от кризиса.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top