
Обзор украинского рынка соковой продукции
Украинским производителям соков весной, как и прогнозировалось, не удалось остановить падение продаж. По оценкам игроков рынка, продажи соковой продукции упали на 10-15% практически равномерно во всех ценовых сегментах по сравнению с аналогичным периодом, сообщает Бизнес. Напомним, в прошлом году впервые за много лет продажи на внутреннем рынке сократились минимум на 10% и составили 750 млн.л, что в денежном выражении составляет порядка 5-5,5 млрд.грн.
В 2009 году производители отмечают две основные причины изменения характера продаж ССН. Во-первых, на продажах сказалось падение покупательной способности, что привело к снижению абсолютных объемов реализации. Во-вторых, изменилось само “поведение” покупателей при выборе соковой продукции. Сегодня покупатель отдает предпочтение какому-то одному вкусу, зачастую в упаковке большого объема. В значительной степени изменился ассортимент предлагаемой продукции. До 80% продаж приходится на несколько основных вкусов - это томат, яблоко, апельсин, сообщает Бизнес. Представители торговли отмечают, что изменения в ассортименте вызваны не только потребительским поведением, но и действиями производителей, которые вывели из ассортимента неликвидные позиции. Эксперты считают, что следующим шагом производителей будет отказ от наиболее дорогих позиций и удешевление продукции, то есть переход на нектары.
По мнению аналитиков, движения на соковом рынке в сочетании с экономической ситуацией могут привести к цепи слияний и поглощений в отрасли. Уже обсуждается стремление Coca-Cola войти в украинский соковый бизнес. В качестве потенциальных кандидатов для покупки называется ОАО “Виннифрут”. Также, компания “Эрлан” по некоторой информации в поисках инвестора. Сами участники возможных сделок пока не комментируют ситуацию.