logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Киевские рестораны теряют клиентов

Количество посетителей и размер среднего чека в киевских ресторанах продолжают падать. По словам операторов, в апреле количество посетителей в заведениях средней ценовой категории уменьшилось на 10–15% по сравнению с мартом. Основной отток наблюдается в выходные дни, тогда как в будни число клиентов не изменилось. Кроме того, по сравнению с осенью количество посетителей сократилось на 25–30%. Тенденции оттока посетителей заставили игроков разрабатывать различные программы лояльности и предлагать эконом-меню, сообщает Деловая столица. Например, в определенные часы в заведениях предоставляются скидки, а также эконом-предложения. Однако пока эти меры не особенно помогают рестораторам, поскольку их бывшие клиенты стали мигрировать в заведения низкого и ниже среднего ценового сегмента.

 

По словам экспертов, если в конце прошлого года в столице работало 364 заведения среднего уровня и 58 элитных, то сегодня их количество сократилось на 10. В нынешнем году уже закрылись «Каверн Клаб» на улице Пушкинской, два ресторана «Мураками», «Вареничная» на Днепре и др. Помимо этого, на некоторых ресторанах висит объявление, предлагающее арендовать или выкупить помещение. Новые рестораны сейчас практически никто не открывает, так как все усилия идут на сохранение существующих объектов.

 

Причиной проблем ресторанов стала миграция посетителей в заведения ценовой категории ниже среднего, где сумма чека в основном составляет 50–70 грн. Косвенно это подтверждают и сами представители данного сегмента. В таких заведениях количество клиентов не только не упало, но и стало расти. К примеру, в мае было на 10–15% больше посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Деловая столица. Наполняемость в выходные дни достигает порядка 90%, что является неплохим показателем. Наименее обеспеченные клиенты, которые не могут отказаться от посещения объектов общественного питания, переориентировались на низкий ценовой сегмент — фаст-фуды. В заведениях низкого ценового сегмента отток посетителей относительно невелик и составляет всего 5%.

 

В результате, если в прошлом году на долю среднего и среднего плюс ценового сегмента приходилось порядка 40% киевского ресторанного рынка, то в нынешнем она уменьшится до 30%, тогда как позиции объектов средней минус и эконом-категории увеличатся с 40 до 50%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top