logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок безалкогольных напитков продолжает падать

По итогам 2008 года рынок безалкогольных напитков сократился на 9,5% — до 173,9 млн дал, по сравнению с 2007 г. Хотя еще в начале прошлого года производители рассчитывали как минимум на рост в 5%. По мнению операторов, отрицательная динамика рынка объясняется достаточно прохладным летом 2008 года и началом экономического кризиса, сообщает Бизнес. В начале 2009 года, динамика рынка безалкогольных напитков не нормализовалась — продажи продолжают падать. По информации Госкомстата, в I квартале этого года производство безалкогольных напитков уменьшилось, по сравнению с 2008 г., на 35-40%. В апреле произошел некоторый рост, но о прошлогодних показателях продаж пока говорить не приходится. Эксперты падение продаж в 2009 г. напрямую объясняется прохладной весной.

 

Сложившаяся на рынке ситуация заставляет операторов очень осторожно подходить к вопросу прогнозирования объемов продаж безалкогольных напитков в Украине. Например, некоторые компании ссылаются на данные британского маркетингового агентства Canadean, которое предварительно прогнозирует снижение продаж всех напитков (алкогольных, безалкогольных, готовых горячих напитков и др.) в Украине в 2009 г. примерно на 3% по сравнению с предыдущим годом. Но эти данные в украинских условиях вряд ли можно воспринимать как истину. Некоторые производители предполагают падение рынка в 2009 г. на 4-5% за счет снижения спроса на дорогие нишевые напитки, сообщает Бизнес. Но таким оптимизмом пропитаны не все игроки рынка. Большинство прогнозирует спад продаж по итогам текущего года в размере 15-20%. Причина столь ощутимого падения — значительное снижение платежеспособности граждан. Ведь спрос на безалкогольные напитки примерно на 50% носит импульсивный характер, что предполагают постоянное наличие у потребителей “лишних” денег, а в условиях финансового кризиса граждане становятся крайне осторожными в своих тратах. Поэтому, по словам экспертов, производителей безалкогольных напитков может спасти только очень жаркое лето. В этом случае продажи прохладительных напитков могут стабилизироваться, и падение рынка по итогам года будет не очень большим — 5-10%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top