logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка бытовой техники в Украине

Объем продаж бытовой техники в Украине за I квартал 2009 г. существенно сократился. По прогнозам представителя сети магазинов «Эльдорадо», продажи в бытовом сегменте до конца года упадут приблизительно в два раза. Это связано не только с низкой покупательной способностью населения, но и с повышением цены на эту технику. По словам экспертов, экономический кризис поспособствовал сокращению продаж всех групп товаров.  

 

По данным аналитиков, в I квартале 2009 г. общий объем рынка потребительской электроники и фототехники составил 1,44 млрд. грн., что на 22,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Наибольший спад зафиксирован на рынке автомобильных магнитол, цифровых камер и домашних аудиосистем, сообщают Экономические Известия. Продажи этих товаров упали на 40%. Рынки кинескопных и плазменных телевизоров, DVD, домашних кинотеатров и карт памяти сократили продажи на 30%. На товары группы USB-память спрос упал меньше всего, продажи этой группы упали всего на 9% в денежном выражении. Единственной группой товаров, в которой наблюдался рост в денежном эквиваленте, являются LCD-телевизоры, объем продаж которых в первом квартале этого года вырос на 3,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

В сегменте малой бытовой техники тоже отмечается падение продаж. Из основных групп малой бытовой техники самого сильного падения в натуральном выражении достигли пылесосы (почти 43%) и приборы для приготовления еды (35%). При этом эксперты отмечают, что продажи этой категории товаров очень сильно росли на протяжении 2008 г. Следует отметить, что в сегменте приборы для стрижки и фены, наблюдается позитивная тенденция (продажи выросли на 2,1% и 1,3% соответственно).

Объем продаж крупной бытовой техники в первом квартале текущего года составил 1,7 млрд. грн., что на 14% меньше, чем в прошлом году. Падение наблюдалось во всех группах товаров этого сегмента, за исключением морозильных камер и сушильных машин. Наибольшее падение объемов продаж потерпели микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и плиты.


Эксперты отмечают, что пострадали почти все каналы дистрибуции крупной бытовой техники, кроме кухонных студий, которые отличаются от остального рынка. Успешность кухонь-студий эксперты объясняют тем, что они сориентированы на встроенную технику. Именно поэтому была отмечена тенденция увеличения продаж встроенной техники на 21% по сравнению с 15% в прошлом году.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top