Обзор рынка бытовой техники в Украине
Объем продаж бытовой техники в Украине за I квартал 2009 г. существенно сократился. По прогнозам представителя сети магазинов «Эльдорадо», продажи в бытовом сегменте до конца года упадут приблизительно в два раза. Это связано не только с низкой покупательной способностью населения, но и с повышением цены на эту технику. По словам экспертов, экономический кризис поспособствовал сокращению продаж всех групп товаров.
По данным аналитиков, в I квартале 2009 г. общий объем рынка потребительской электроники и фототехники составил 1,44 млрд. грн., что на 22,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2008 г. Наибольший спад зафиксирован на рынке автомобильных магнитол, цифровых камер и домашних аудиосистем, сообщают Экономические Известия. Продажи этих товаров упали на 40%. Рынки кинескопных и плазменных телевизоров, DVD, домашних кинотеатров и карт памяти сократили продажи на 30%. На товары группы USB-память спрос упал меньше всего, продажи этой группы упали всего на 9% в денежном выражении. Единственной группой товаров, в которой наблюдался рост в денежном эквиваленте, являются LCD-телевизоры, объем продаж которых в первом квартале этого года вырос на 3,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года.
В сегменте малой бытовой техники тоже отмечается падение продаж. Из основных групп малой бытовой техники самого сильного падения в натуральном выражении достигли пылесосы (почти 43%) и приборы для приготовления еды (35%). При этом эксперты отмечают, что продажи этой категории товаров очень сильно росли на протяжении 2008 г. Следует отметить, что в сегменте приборы для стрижки и фены, наблюдается позитивная тенденция (продажи выросли на 2,1% и 1,3% соответственно).
Объем продаж крупной бытовой техники в первом квартале текущего года составил 1,7 млрд. грн., что на 14% меньше, чем в прошлом году. Падение наблюдалось во всех группах товаров этого сегмента, за исключением морозильных камер и сушильных машин. Наибольшее падение объемов продаж потерпели микроволновые печи, холодильники, стиральные машины и плиты.
Эксперты отмечают, что пострадали почти все каналы дистрибуции крупной бытовой техники, кроме кухонных студий, которые отличаются от остального рынка. Успешность кухонь-студий эксперты объясняют тем, что они сориентированы на встроенную технику. Именно поэтому была отмечена тенденция увеличения продаж встроенной техники на 21% по сравнению с 15% в прошлом году.