
Украинский рынок мороженого сократится на 20%
Уже несколько лет подряд погодный фактор не позволяет выйти производителям мороженого на желаемые объемы. В
В компании «Геркулес» отмечают, что, помимо уменьшения продаж в натуральном выражении, тает и финансовая емкость рынка, так как спрос смещается в пользу более дешевой продукции. Если в минувшие годы традиционный «стаканчик» терял свои позиции на 3–5%, уступая место более технологичным и дорогим десертам, то сейчас наблюдается обратная ситуация. По мнению производителей, структура продаж на рынке вернется к былым временам, когда доля недорогих десертов составляла порядка 60%.
Упавшая платежеспособность населения не позволила предприятиям повысить цены более чем на 5%, сообщает Деловая Столица. Производители жалуются, что сырье и коммунальные услуги за последние полгода подорожали на 10–30%, а это не лучшим образом сказалось на рентабельности бизнеса. Если в прошлом году средняя норма прибыльности составляла порядка 30%, то сейчас этот показатель упал до 10%. Производители также отмечают, что их уступчивость покупатель не смог оценить, так как существенно повысила свою маржу розница. Если ранее каждое звено в торговой цепочке устанавливало наценку на мороженое в 20–30%, то сегодня торговые сети увеличили свою долю до 50–100%.
Эксперты отмечают, что в этом году конкурентная борьба опять перейдет из маркетинговой в ценовую плоскость. Это означает, что хороший шанс появился у мелких производители, которые могут обеспечить низкую себестоимость. Кроме того, крупные компании смогут потеснить дорогой импорт, доля которого выросла до 15–20%. По прогнозам аналитиков, в конце этого сезона можно будет ожидать существенные изменения структуры рынка.