
Столичные автомойки теряют клиентов
Если ранее на столичных автомойках выстраивались длинные очереди, то с приходом кризиса большинство моечных комплексов не могут загрузить имеющиеся мощности, сообщают Деловая Столица. В сети «Твой Додыр» утверждают, что поток посетителей за последние месяцы снизился как минимум на 50%. Представитель сети «Пронта» говорит об уменьшении потока машин на треть, добавляя, что клиенты или вовсе отказываются от мойки или резко сокращают ее периодичность. Многие корпоративные заказчики и вовсе отказались от этих услуг, ссылаясь на то, что в бюджете на услуги моек в нынешнем году средств не запланировано. Летом ситуация только усугубляется, так как многие автолюбители желают самостоятельно проводить водные процедуры для автомобилей, выезжая ближе к водоемам. Хотя городские власти запретили мойки в рекреационных местах, желающих сэкономить на профессиональной мойке не уменьшилось - уже зафиксировано порядка 1 тыс. подобных нарушений.
Те, кто пользуются сейчас услугами автомоек, стараются уложиться в минимальную сумму, отказываясь от дорогостоящих процедур. Сейчас самой востребованной стала экспресс-мойка, которая стоит 25–30 грн. Компании, которые уловили данную тенденцию, открыли новые посты для экспресс-мойки. Отток посетителей и их желание сэкономить заставили киевских мойщиков убавить свои аппетиты. Если за прошлый год они пересматривали цены в сторону увеличения как минимум дважды, в результате чего стоимость комплексной мойки повысилась на треть, то в нынешнем сезоне цены остаются стабильными.
Владельцы автомоек говорят, что новые тенденции снизили прибыльность их бизнеса с прошлогодних 40–50% до 15–25%. Эксперты с таким мнением не согласны. Если верить производителям оборудования для автомоек - себестоимость мойки одного авто (с учетом расходов на воду, электроэнергию и моющие средства) не превышает 40 евроцентов. Учитывая, что в условиях снижения спроса владельцы экономят на персонале, расходных материалах и аксессуарах, бизнес имеет достаточную прочность.