logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка бутилированной воды в Украине

Итоги 2008 года не оправдали надежд игроков рынка бутилированной воды, которые надеялись на рост рынка. По данным Госкомстата,  объемы производства бутилированной воды в Украине в 2008 г. сократились до 181,6 млн дал. Не смотря на то, что в первое полугодие 2008 г. рынок демонстрировал положительную динамку, уже начиная с осени, объемы производства фасованной минеральной и питьевой воды начали падать, сообщает Бизнес. Некоторые производители полагает, что реально производство фасованной воды в Украине в 2008 г. упало не менее чем на 30%. По информации других игроков рынка, в прошлом году было произведено 204,4 млн дал бутилированной минеральной и питьевой воды., что соответствует  показателям 2007 года. Такое расхождение оценок специалистов эксперты объясняют отсутствием четкой нормативной базы, которая регулирует сегмент HOD - многие предприятия не выделяют его в отчетности. В прошлом же году именно этот сегмент развивался ощутимыми темпами. Таким образом, можно предположить, что операторы, отметившие лишь стагнацию рынка бутилированной воды, оперировали суммарным показателем производства как воды в таре 18,9 л, так и продукции в упаковках меньшего литража.

 

В I квартале 2009 г. тенденция к уменьшению объемов производства минеральной и питьевой воды в Украине сохранилась. Падение за этот период составило  около 20%. В основном оно приходится на региональных производителей, которые занимают до 50% рынка минеральных вод, сообщает Бизнес. По данным компании IDS Group, в январе — марте 2009 г. объем производства бутилированных вод в Украине составил 28,5 млн дал, что на 32,3% меньше объемов аналогичного прошлогоднего периода. В то же время данные маркетинговых исследований компании ACNielsen показывают, что реальное потребление минеральной и питьевой воды в Украине за этот же период уменьшилось всего на 6% по сравнению с I кварталом 2008 г.

 

В апреле 2009 г., по данным операторов, ситуация на рынке бутилированной воды из-за сезонного фактора стала выравниваться. Общее сокращение потребления минеральной и питьевой воды в этом году будет зависеть от главного фактора потребления - погодных условий. В целом, как отмечают в IDS Group, динамику рынка бутилированной воды в этом году прогнозировать очень сложно из-за большого количества факторов.  Корректно об объемах рынка можно будет говорить уже после сентября 2009 г.Предварительно, рынок может упасть на 10-15%.

 

Согласно исследованию международного маркетингового агентства Canadean, в январе — апреле 2009 г. на рынках бутилированной воды Европы и США наблюдался ощутимый спад продаж продукции, что уже отразилось на производителях ПЭТ-тары. Естественно, основной причиной послужило стремление потребителей к экономии, приведшее к увеличению использования населением водопроводной и фильтрованной воды. Однако, как отмечается в исследовании, нынешняя экономическая нестабильность совпала в США, Франции и Великобритании с пиком рекламной кампании в пользу уменьшения потребления бутилированной природной воды.  В ряде государственных учреждений указанных стран даже запретили употребление бутилированной воды. В результате ожидается, что, например, в США в течение следующих пяти лет ежегодное увеличение спроса на бутилированную воду составит не более 1%.  

 

Впрочем, западноевропейские и американские производители могут возместить ущерб, экспортируя продукцию в страны Азии — этот регион пострадал от кризиса меньше, чем США и страны Западной Европы. Спрос со стороны Китая, Индонезии и Индии может помочь мировой индустрии бутилированной воды увеличить спрос на 2% в 2009 г. и на 2,6% ежегодно в дальнейшем.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top