logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Жители столицы уверены, что пик кризиса еще впереди

По результатам опроса, проведенного компанией InMind, киевляне проявляются осторожность в  своих оценках. Так, оценивая нынешнюю стадию экономического кризиса в Украине, 41% полагает, что пик кризиса еще впереди, 26% уверены, что страна переживает пик кризиса именно сейчас. В том, что пик кризиса уже пройден, уверены 18% и только 1% полагает, что он завершился.

Молодое население в возрасте до 30 лет проявляется сравнительно больший оптимизм: значимо меньшая доля (35%) ожидает, что самый тяжелый период еще впереди, в то время как в возрастной группе 50-60 лет так полагают 48% опрошенных киевлян. Среди молодежи каждый четвертый отмечает наступившее улучшение ситуации, тогда как в старшей возрастной группе оптимистичен только каждый десятый киевлянин.

Наиболее распространенным следствием кризиса на сегодняшний день для киевлян стало снижение заработной платы, а следовательно, покупательской способности, с чем столкнулась почти половина киевских семей (47%). Вторыми по актуальности стали последствия психологического характера – появление неуверенности в завтрашнем дне, что отметили 37% опрошенных. В каждой пятой семье столкнулись с потерей работы. В той или иной мере с трудностями в выплате кредитов столкнулись 14% опрошенных, 9% отметили проблему потери сбережений. 12% опрошенных не ощутили на себе никаких из вышеперечисленных последствий и для 1% кризис принес выгодные приобретения.

Одним из проявлений изменившейся экономической ситуации стало резкое снижение доверия к банковской сфере. Так, среди киевлян в возрасте 20-60 лет  частичное или полное доверие к банкам выражают только 8% опрошенных, в то время как 28% скорее не доверяют и 41% полностью не доверяет банкам, работающим в Украине.

Изменения экономической ситуации привели и к пересмотру затрат киевлян на сферу развлечений. В наименьшей мере это коснулось затрат на спорт (в целом треть киевлян выделяет часть своего бюджета на занятия спортом), а также на фастфуды. Большая доля сократила свои затраты на концерты и рестораны. Половина посетителей кинотеатров сократила свои расходы на эту сферу, при этом небольшая часть посетителей такие затраты увеличила.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top