
Рынок сэндвич-панелей в период кризиса сократится на 30%
Согласно опросу, проведенному компанией IndexBox, объем выпуска продукции у крупнейших российских производителей сэндвич-панелей упал на 25-30% за январь-апрель этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Большинство участников рынка считают, что ситуация, сложившаяся на рынке в первом квартале 2009 года, сохранится в ближайшее время, и объем рынка в текущем году сократится на 30%. По оптимистичной информации Росстата, производство сэндвич-панелей в 1 квартале 2009 года сократилось на 9%. Однако аналитики IndexBox уверены,что официальная статистика отражает не более 50% реального объема производства сэндвич-панелей, так как не учитывает продукцию, выпущенную большим количеством мелких производителей.
Проблемы со сбытом заставили производителей более активно заниматься маркетинговой политикой, искать новые методы работы, более гибко подходить к взаимодействию с клиентами. Крупные производители не отказываются от планов по расширению ассортимента и модернизации мощностей. По результатам исследования, специалисты IndexBox выделяют несколько типичных антикризисных маркетинговых ходов:
-
Расширение географии поставок продукции. Компании продолжают выходить на новые рынки. Так, компания «Белпанель» начала поставлять продукцию в Беларусь, а «Стройпанель» открыла представительства в Москве и Воронеже.
-
Повышение эффективности рекламы. Производители вынуждены искать более эффективные методы продвижения. В компании «Стальпрофиль» больше внимания начали уделять выставкам, в компании «Армакс», кроме, выставочной деятельности, активизировали направление Интернет-рекламы.
-
Снижение стоимости продукции. У большинства производителей стоимость сэндвич-панелей снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом.
Под воздействием кризиса ожидается значительное изменение структуры потребления – резко снизиться удельная доля потребления со стороны строительства коммерческой недвижимости и возрастет доля инфраструктурных проектов.