logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Региональные сети теряют долю рынка

Региональные торговые сети пострадали от кризиса в первую очередь, что отразилось на показателях работы сегмента. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России», на региональные сети пришлось около 35% от всего оборота сетевой продовольственной розницы. Это на 10 п.п. меньше, чем в 2007 г.

Темпы прироста региональных ритейлеров резко снизились- падение составило 8,3%. Причиной стали трудности финансирования региональных сетей, которые привели к увеличению задолженности перед поставщиками и банками. Последние прекратили поставки в сети, в результате образовался замкнутый круг: резкое уменьшение ассортимента — отток покупателей — снижение оборота. Все это привело к тому, что результаты региональных ритейлеров оказались хуже среднерыночных показателей.

Более того, некоторые региональные компании либо прекратили свое существование, либо находятся на пороге банкротства. Следует отметить, что трудности с получением кредитов или поиском инвесторов для полной или частичной продажи бизнеса были у региональных сетей и раньше. Причиной тому чаще всего становились непрозрачность бизнеса компаний, запутанная структура собственности и отсутствие стандартов отчетности и управления. В 2009 г. можно ожидать дальнейшего сокращения доли региональных ритейлеров, поскольку многие компании не переживут кризис.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top