
Парфюмерно-косметические сети заняли 30% рынка
Парфюмерно-косметический рынок РФ в прошлом году показал темпы прироста ниже прогнозируемых, поскольку спад продаж начался уже в четвертом квартале, что негативно отразилось на годовых показателях.
По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский парфюмерно-косметический ритейл в условиях кризиса», на специализированную парфюмерно-косметическую розницу в прошлом году пришлось чуть более 30% рынка, как и годом ранее. Темпы прироста оборота специализированных розничных сетей в 2008 г. замедлились, составив лишь 8,3%. Для сравнения — в 2007 г. данный показатель составил 38%. Темпы прироста парфюмерно-косметической розницы оказались в 2008 г. ниже среднерыночных на 1 п.п.
Развитие российских парфюмерно-косметических сетей в последние годы носило экстенсивный характер, в прошлом году основной задачей стало освоение регионов. Однако спад в российской экономике внес свои коррективы и в планы парфюмерно-косметических сетей: многие компании уменьшили количество новых магазинов, запланированных к открытию в 2009 г. и объявили, что убыточные магазины будут закрываться. Это означает, что стратегия парфюмерно-косметических сетей претерпит серьезные изменения и будет направлена скорее на выживание, нежели на региональную экспансию.