logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок интернет-рекламы в период кризиса

Интернет-реклама является единственным ATL-инструментом на украинском отраслевом рынке, объемы которого не просели в первом полугодии, сообщают Экономические Известия. Некоторый спад первого квартала был компенсирован в мае-июне, что дало некоторым игрокам рынка уверенности касательно минувшего их падения. Во второй половине года эксперты ожидают лишь рост количества клиентов и их бюджетов. И даже сейчас они отмечают нехарактерный для лета период оживления продаж интернет-рекламы.


Контекстная реклама, по сообщениям представителей Google и Яндекс,  пользуется все большим и большим успехом. В этом году значительно выросло количество клиентов, хотя сумма «среднего чека» уменьшилась. Также рекламодатели возвращаются к активному использованию баннерной рекламы. По словам экспертов, некоторые площадки, начали понемногу даже поднимать расценки на рекламу.


Ситуация в нашей стране, возможно, из-за еще недостаточной популярности интернет-рекламы, отличается от общемировой. К примеру, в конце прошлой недели Google заявил о снижении объемов продаж по итогам второго квартала по сравнению с первым. Из-за этого в 2009 г. стоит ожидать снижения объемов мирового рынка онлайн-рекламы. В США, к примеру, согласно последним прогнозам Magna (входит в Interpublic), сектор онлайновой рекламы в 2009 г. ждет падение на 2,2% — до $23,0 млрд. В случае же с Украиной, по первому полугодию наши темпы роста колеблются в пределах 0-5%. 


В целом по итогам этого года эксперты уже видят рост рынка в гривневом выражении порядка 10-15%. Предстоящие выборы могут увеличить рост рынка онлайн-рекламы еще на  5-10%. Если не будет политических и валютных потрясений этой осенью, то рынок повторит результаты прошлого года, а в лучшем случае даже покажет 10% рост даже в долларах.

 

Напомним, эксперты ВРК прогнозировали рост украинского рынка Интернет-рекламы в 2009 году на уровне 20%. По мнению аналитиков агентства "Brainberry" объем рынка в 2009 г. составит приблизительно 16-18 млн долл. (для сравнения в 2008 г. он составил около 20 млн долл.). В 2010 г. рост объема рынка Интернет-рекламы в Украине может составить до 30% по сравнению с текущим годом.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top