
Украинский рынок интернет-рекламы в период кризиса
Интернет-реклама является единственным ATL-инструментом на украинском отраслевом рынке, объемы которого не просели в первом полугодии, сообщают Экономические Известия. Некоторый спад первого квартала был компенсирован в мае-июне, что дало некоторым игрокам рынка уверенности касательно минувшего их падения. Во второй половине года эксперты ожидают лишь рост количества клиентов и их бюджетов. И даже сейчас они отмечают нехарактерный для лета период оживления продаж интернет-рекламы.
Контекстная реклама, по сообщениям представителей Google и Яндекс, пользуется все большим и большим успехом. В этом году значительно выросло количество клиентов, хотя сумма «среднего чека» уменьшилась. Также рекламодатели возвращаются к активному использованию баннерной рекламы. По словам экспертов, некоторые площадки, начали понемногу даже поднимать расценки на рекламу.
Ситуация в нашей стране, возможно, из-за еще недостаточной популярности интернет-рекламы, отличается от общемировой. К примеру, в конце прошлой недели Google заявил о снижении объемов продаж по итогам второго квартала по сравнению с первым. Из-за этого в
В целом по итогам этого года эксперты уже видят рост рынка в гривневом выражении порядка 10-15%. Предстоящие выборы могут увеличить рост рынка онлайн-рекламы еще на 5-10%. Если не будет политических и валютных потрясений этой осенью, то рынок повторит результаты прошлого года, а в лучшем случае даже покажет 10% рост даже в долларах.
Напомним, эксперты ВРК прогнозировали рост украинского рынка Интернет-рекламы в 2009 году на уровне 20%. По мнению аналитиков агентства "Brainberry" объем рынка в