logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Конец эры супермаркетов – на них придется менее 25%

Формат "супермаркет" был первым на российском рынке продовольственного ритейла, с него началось развитие организованной торговли в РФ. До недавнего времени супермаркеты, несмотря на постепенное сокращение доли формата, сохраняли свое положение на рынке, еще в 2006 г. на них приходилось 32% оборота продуктового ритейла. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", по итогам 2008 г. оборот супермаркетов вырос на 12,1% в денежном выражении и 5,8% - в количественном выражении по сравнению с 2007 г., а доля формата в совокупном обороте рынка составила 26%.

Доминирование супермаркетов соответствует начальной стадии развития организованной розницы, однако по мере развития рынка на первый план выходят другие форматы торговли. В России супермаркеты начали вытесняться более крупными форматами: гипермаркетами, cash&carry и др. Начиная с 2006 г., российские супермаркеты теряли свои позиции, а с началом кризиса этот процесс пошел гораздо быстрее.

Тенденция роста дисконтных форматов, которая зародилась в конце 2008 г., сейчас становится все более выраженной: на первый план выходят дискаунтеры и гипермаркеты дисконтного типа. Покупатели ориентируются по ценовому уровню магазинов, постепенно переходя на среднеценовые и дешевые товары и сокращая расходы на продукты питания в целом. Все это приведет к значительному ослаблению позиций формата "супермаркет": в 2010 г. можно ожидать, что доля супермаркетов в обороте рынка составит менее 25%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top