logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка гипсокартона

Рынок гипсокартона жестко связан с рынком строительства и ремонта, которые сильно пострадали из-за кризиса. Если ранее ежегодный прирост российского рынка составлял порядка 20%, то уже в 2008 году объем производства составил 262 млн. м2, что на 2% меньше, чем в 2007 г . Если рассмотреть динамику производства по месяцам, то заметно, что спад производства наметился в июле 2008 г , затем резко упал в ноябре. В 2009 г . выпускается на 40% меньше, чем в 2008 г . Если динамика сохранится, то в 2009 году будет выпущено только 180-190 млн. м2 гипсокартона.

 

Однако, несмотря на все сложности, у российского рынка гипсокартона большой потенциал, связанный в основном с невысокой степенью насыщения, сообщают аналитики ABARUS Market Research. На сегодняшний день Россия производит менее 2% от объема мирового рынка гипсокартона. Основная доля мирового рынка принадлежит США, где производится 42% (7 млрд. м2) от объема мирового рынка гипсокартона. В России в настоящее время на одного человека расходуется в среднем порядка 1,8- гипсокартонных плит в год, в Москве этот показатель значительно выше – 5,8 м2 . Для сравнения: в США тот же показатель составляет 8,5 м2 , в Японии – 5,4 м2 , в странах Западной Европы уровень потребления гипсокартона на душу населения составляет от 3 до 5 м2 , в Украине – 0,4 м2.

 

 

Импортная продукция занимает около 10% рынка и представлена в сновном несколькими брендами бывшей BPB, гипсокартоном Lafarge, а также продукцией китайских производителей. К тому же внутренний производитель – Knauf – продолжает импортировать продукцию из своих западно-европейских подразделений. 2008 год, несмотря на начало кризиса, был отмечен резким ростом импортных поставок гипсокартона в страну – до 34,1 млн. м2. Именно за счет этого прирост рынка гипсокартона в 2008 году оказался положительным – плюс 4% при сокращении внутреннего производства на 2%. По оценкам аналитиков ABARUS Market Research, не исключено, что будет трехкратное снижение импорта в 2009 г., тогда как экспорт еще в 2008 г. практически сошел к минимуму.

 

 

Объем экспорта из РФ пару лет назад составлял 10-12 млн. м2, но в 2007 году наметился спад, который в 2008 году усугубился. Сокращение в позапрошлом году, по мнению игроков рынка, было вызвано запуском новых заводов Knauf и Lafarge в Украине, а также растущим спросом в самой России. Причиной спада в 2008 году стал кризис, который рынки сбыта из СНГ почувствовали раньше, чем Россия, и сократили закупки. Основным экспортером является компания Knauf. Крупнейшими рынками сбыта – Украина, Казахстан и другие страны СНГ, а также Монголия.

 

Жизненный цикл гипсокартона как продукта на российском рынке до кризиса находился в стадии роста. В ближайшие 4-5 лет он мог бы достичь стадии зрелости, но теперь этот период откладывается на 2-3 года — до 2011-2012 гг. После чего высокий уровень активности на рынке будет сохраняться до тех пор, пока потребление гипсокартона на душу населения в стране не достигнет 5 м2. После этого рынок вплотную приблизится к фазе насыщения, когда темпы роста станут чисто символическими.

Результаты 2009 года во многом будут зависеть от общей экономической активности. Отечественное производство в текущем году примет значение около 180-190 млн. м2, поскольку падение в I полугодии было значительным. Даже с учетом импорта, который в 2009 г. может составить 10-12 млн. м2, объем рынка вряд ли достигнет уровня более 200 млн. м2.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top