logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Каждый седьмой взрослый россиянин вообще не читает книг

Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. Мнения экспертов по данному вопросу практически единодушны -  в условиях современной повседневности чтению книг отводится все меньше и меньше времени. Главными конкурентами  книге стали телевидение с обилием развлекательных программ, Интернет, компьютерные игры (главным образом для детей и молодежи).

О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Последние данные всероссийского опроса ВЦИОМа определяют долю россиян, проводящих свободное время за книгой, на уровне не выше 27%. Предпочитающих же смотреть телевизор - около 60%.

В целом по России к читающей группе можно отнести примерно половину взрослого населения. По данным опроса ВЦИОМ, на начало 2008 года 47% россиян признали себя читающими. И только 22% не может обойтись без чтения книг. Не читают книг вообще 16% взрослого населения России.

Согласно исследованию РБК "Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России", проведенному весной 2009 года, в ближайшей перспективе основу функционирования и развития российского книжного рынка будет составлять как раз эта устойчивая группа читателей, насчитывающая, правда, не более четверти взрослого населения страны. Как правило, эта группа и раньше отличалась высокой читательской активностью. И практически не утратила ее с появлением конкурирующих каналов досуга - телевидения и Интернет.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top