logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Дешевые товары займут более 30% ассортимента продуктовых сетей

Негативная динамика продаж побудила руководство продуктовых сетей к применению ряда  антикризисных мер, которые затрагивают практически все аспекты данного бизнеса: ассортиментную, ценовую, маркетинговую стратегии, схемы работы с поставщиками, кадровую политику. По данным участников рынка, наиболее популярной антикризисной мерой стала оптимизация ассортимента - 100% опрошенных РБК торговых сетей уже увеличили долю дешевых товаров, поскольку покупатели при выборе магазина руководствуются, главным образом, уровнем цен на основные группы товаров.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", в течение 2009 г. многие ритейлеры серьезно поменяют структуру ассортиментной матрицы своих магазинов, в которой доля товаров низкоценового сегмента будет увеличена до 20-35% в зависимости от формата и региона. В первую очередь сокращению подвергнется ассортимент непродовольственных товаров, в особенности импортных. Основным критерием для товара будут цена и оборачиваемость: дорогие товары с медленной оборачиваемостью будут изъяты из ассортимента магазинов или заменены более дешевыми аналогами.

Степень изменений ассортиментной матрицы во многом зависит от формата, в котором работает сеть. Все экономичные форматы (дискаунтеры, экономичные супермаркеты и пр.) будут стремиться к максимальному снижению доли импорта в ассортименте. Супермаркеты, рассчитанные на покупателей со средним и выше среднего уровнем доходов, и элитные супермаркеты будут удерживать долю импортных товаров на докризисном уровне, поскольку для их аудитории стабильный ассортимент является определяющим фактором при выборе места для покупок.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top