logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рекламно-коммуникационный рынок сократится на 32%

По оценке Всеукраинской рекламной коалиции объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2009 ориентировочно составит 7 миллиардов 800 миллионов гривен без учета налогов. Падение рынка по сравнению с предыдущим годом в гривне оценивается  в 32%, а в долларах США - около 55%.  Согласно уточненному августовскому прогнозу, украинский рекламно-коммуникационный рынок в 2009 г. просядет, причем значительно. Хотя, стоит отметить, апрельские прогнозы ВРК в общем были более мрачными.

В абсолютных цифрах ситуация выглядит следующим образом: рынок упадет с 11,447 млрд. грн. в 2008 г. до 7,83 млрд. грн. в этом. Сегмент медийной рекламы покажет чуть меньшее снижение (на 30% — до 4,683 млрд. грн.), чем объем немедийных маркетинговых коммуникаций, который снизится на 33% — до 2,758 млрд. грн. Размер агентских комиссий и гонораров вообще по результатам года должен снизиться на 35%, до 390 млн. грн. Основной прирост в прогнозах даст телевизионная реклама, падение которой будет не столь значительным, как виделось ранее. Остальные же сегменты — пресса, наружка и радио — все равно очень значительно просядут. Единственный сегмент ATL, который вполне способен показать гривневый рост в этом году— это реклама в интернете. По прогнозу, интернет-реклама вырастет на 5%, до 105 млн. грн. Сами участники рынка интернет-рекламы более оптимистичны в прогнозах. В Украинской ассоциации интернет-рекламы считают, что рынок вырастет не менее чем на 15-20%, а возможно, покажет рост и в долларовом эквиваленте. По мнению некоторых представителей интернет-агентств, интернет-реклама просядет в долларах процентов на 15-20, но в гривнях все равно будет рост.

 

Итоги 2008,
 млн грн 

Прогноз на 2009 год,
 млн грн, август

% изменения к 2008,
август

ТВ реклама, всего  

2 700

2 130

- 21%

В том числе

Национальное ТВ

2 550

2 040 

- 20%

Региональное ТВ

150

90 

- 40%

ТВ спонсорство*

350

280

 - 20%

Реклама в прессе
(макеты)

1 495

976 

- 35%

В том числе

Журналы

1 035

662

- 36%

Газеты

460

314 

- 32%

Немакетная
реклама в прессе

557

396

- 29%

В том числе

Вкладки, вклейки

57

37

-35%

"Заказные" материалы

500

359

-28%

Наружная реклама

1 035

518

- 50%

Транспортная реклама

156

106 

- 32%

Внутренняя реклама

135

68

- 50%

Радио реклама

160

80

- 50%

Реклама в кинотеатрах

45

23

- 50%

Интернет

100

105

+ 5 %

Всего МЕДИА реклама

6 733

4 683 

-30%

Объем BTL рынка, всего

1 456

1 247

- 14%

В том числе

Sales Promo

424

339

- 20%

Trade Promo

460

552

+ 20%

Событийный маркетинг

295

148

- 50%

POSM

277

208

- 25%

DM - рынок

850

765

- 10%

PR - рынок

408

326

- 20%

Другие маркетинговые
 коммуникации
(спонсорство, product
placement, ambient media
и пр.) и производство
рекламных материалов

1 400

420

- 70%

 Всего НЕ-МЕДИА реклама

4 114

2 758

- 33%

Агентсткие комиссии и
гонорары

600

390

 - 35%

ВСЕГО РЕКЛАМНО-
КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК

11 447

7 830 

 - 32%

Рынок непрямых маркетинговых коммуникаций просядет на 70% в основном за счет снижения затрат на продвижение с помощью альтернативных каналов: спонсорство, product placement, ambient media.  А также за счет падения рынка event-услуг, где ожидается падение на 50%. В общем же в ВTL не все так плохо. Trade promotion вырастет на 20%, это самая растущая в гривнях дисциплина. Direct marketing и PR останутся в рамках апрельского прогноза. Чуть больше, чем предполагалось ранее, упали рынки event, sales promo и POSM.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top