
Украинский рекламно-коммуникационный рынок сократится на 32%
По оценке Всеукраинской рекламной коалиции объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2009 ориентировочно составит 7 миллиардов 800 миллионов гривен без учета налогов. Падение рынка по сравнению с предыдущим годом в гривне оценивается в 32%, а в долларах США - около 55%. Согласно уточненному августовскому прогнозу, украинский рекламно-коммуникационный рынок в
В абсолютных цифрах ситуация выглядит следующим образом: рынок упадет с 11,447 млрд. грн. в
|
Итоги 2008, |
Прогноз на 2009 год, |
% изменения к 2008, |
ТВ реклама, всего |
2 700 |
2 130 |
- 21% |
В том числе | |||
Национальное ТВ |
2 550 |
2 040 |
- 20% |
Региональное ТВ |
150 |
90 |
- 40% |
ТВ спонсорство* |
350 |
280 |
- 20% |
Реклама в прессе |
1 495 |
976 |
- 35% |
В том числе | |||
Журналы |
1 035 |
662 |
- 36% |
Газеты |
460 |
314 |
- 32% |
Немакетная |
557 |
396 |
- 29% |
В том числе | |||
Вкладки, вклейки |
57 |
37 |
-35% |
"Заказные" материалы |
500 |
359 |
-28% |
Наружная реклама |
1 035 |
518 |
- 50% |
Транспортная реклама |
156 |
106 |
- 32% |
Внутренняя реклама |
135 |
68 |
- 50% |
Радио реклама |
160 |
80 |
- 50% |
Реклама в кинотеатрах |
45 |
23 |
- 50% |
Интернет |
100 |
105 |
+ 5 % |
Всего МЕДИА реклама |
6 733 |
4 683 |
-30% |
Объем BTL рынка, всего |
1 456 |
1 247 |
- 14% |
В том числе | |||
Sales Promo |
424 |
339 |
- 20% |
Trade Promo |
460 |
552 |
+ 20% |
Событийный маркетинг |
295 |
148 |
- 50% |
POSM |
277 |
208 |
- 25% |
DM - рынок |
850 |
765 |
- 10% |
PR - рынок |
408 |
326 |
- 20% |
Другие маркетинговые |
1 400 |
420 |
- 70% |
Всего НЕ-МЕДИА реклама |
4 114 |
2 758 |
- 33% |
Агентсткие комиссии и |
600 |
390 |
- 35% |
ВСЕГО РЕКЛАМНО- |
11 447 |
7 830 |
- 32% |
Рынок непрямых маркетинговых коммуникаций просядет на 70% в основном за счет снижения затрат на продвижение с помощью альтернативных каналов: спонсорство, product placement, ambient media. А также за счет падения рынка event-услуг, где ожидается падение на 50%. В общем же в ВTL не все так плохо. Trade promotion вырастет на 20%, это самая растущая в гривнях дисциплина. Direct marketing и PR останутся в рамках апрельского прогноза. Чуть больше, чем предполагалось ранее, упали рынки event, sales promo и POSM.