logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка наружной рекламы

Украинский рынок наружной рекламы, как и многие другие рынки, ощутил неблагоприятное влияние отечественной экономики. Особенно тяжелым  оказался первый квартал 2009 года, когда вследствие запрета рекламы алкоголя и табака на наружных носителях и низкой активности рекламодателей других категорий ooh-рынок значительно просел. В это время многие мелкие, и не очень, операторы занимались демпингом, продавая плоскости дешевле их себестоимости. Разница между декларируемой прайсовой ценой и реальной ценой продажи могла отличаться в несколько раз. Занятость была низкой. Но уже во втором квартале была отмечена положительная динамика.

 

По оценкам компании Украинский Медиа Монитор, бюджет коммерческой наружной рекламы в первом полугодии 2009 года составил 359 млн. грн., что более чем на треть меньше, чем за аналогичный период 2008 г. Специалисты компании провели анализ количества задействованных по товарным группам и рекламодателям плоскостей в сопоставимые периоды текущего и прошлого годов. Так, по итогам первых шести месяцев 2009 г. в первой десятке товарных групп лидеры остались теми же, что и год назад: торговля, автотранспорт и связь. Естественно, вследствие запрета рекламы табака и алкоголя аутдор покинули эти категории. Взамен пришли «Рестораны и досуг», «Продовольственные товары». Можно отметить, что почти все товарные группы «понесли потери» в количестве задействованных плоскостей (на фоне сокращения их общего количества с начала года). Выросли только «Развлечения» и «Социальная реклама», причём последняя значительно. Процесс роста «социалки» отразил, с одной стороны, повышение социальной ответственности отрасли, а с другой – возможность выживать владельцам конструкций (так как размещение социальной рекламы позволяет операторам снижать коэффициент при расчёте с городом).

 

 

 

Среди ведущих рекламодателей в первом полугодии 2009 года первенство по-прежнему удерживают операторы мобильной связи. Компания «Украинские Радиосистемы», по сравнению с первым полугодием прошлого года, даже увеличила количество задействованных плоскостей. Разумеется, покинули список табачные компании. Кроме того, уменьшили свою рекламную активность корейские гиганты Samsung и LG, в результате чего в рассматриваемом периоде эти рекламодатели не попали в Топ-10. Значительно активизировалась местная реклама. В первую десятку вошли «Центр социальных служб для молодёжи» и «Кинопалац». Также следует отметить появление в Топ-10 рекламодателей таких компаний как Kraft Foods и Metro.

 

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top