
Обзор рынка наружной рекламы
Украинский рынок наружной рекламы, как и многие другие рынки, ощутил неблагоприятное влияние отечественной экономики. Особенно тяжелым оказался первый квартал 2009 года, когда вследствие запрета рекламы алкоголя и табака на наружных носителях и низкой активности рекламодателей других категорий ooh-рынок значительно просел. В это время многие мелкие, и не очень, операторы занимались демпингом, продавая плоскости дешевле их себестоимости. Разница между декларируемой прайсовой ценой и реальной ценой продажи могла отличаться в несколько раз. Занятость была низкой. Но уже во втором квартале была отмечена положительная динамика.
По оценкам компании Украинский Медиа Монитор, бюджет коммерческой наружной рекламы в первом полугодии 2009 года составил 359 млн. грн., что более чем на треть меньше, чем за аналогичный период
Среди ведущих рекламодателей в первом полугодии 2009 года первенство по-прежнему удерживают операторы мобильной связи. Компания «Украинские Радиосистемы», по сравнению с первым полугодием прошлого года, даже увеличила количество задействованных плоскостей. Разумеется, покинули список табачные компании. Кроме того, уменьшили свою рекламную активность корейские гиганты Samsung и LG, в результате чего в рассматриваемом периоде эти рекламодатели не попали в Топ-10. Значительно активизировалась местная реклама. В первую десятку вошли «Центр социальных служб для молодёжи» и «Кинопалац». Также следует отметить появление в Топ-10 рекламодателей таких компаний как Kraft Foods и Metro.