logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор украинского рынка соусов

Украинский рынок соусов в прошлом году незначительно увеличился в натуральном выражении и существенно — в денежном. Надо сказать, что в последние годы эксперты отмечали, что этот рынок близок к насыщению, поэтому не ожидали его значительного роста. К тому же в прошлом году объем рынка подкорректировал кризис. По оценкам Бизнеса, за прошлый год в тоннаже отечественный соусный рынок увеличился на 2-3% — до 272-274 тыс.т. Операторы говорят, что выйти на положительную годовую динамику удалось благодаря хорошим докризисным продажам этой продукции в первых трех кварталах.  Производители соусов оценивают прошлогодний рост рынка в денежном выражении в 30-50% и объясняют его увеличением стоимости продукции, что, в свою очередь, связано с подорожанием ее компонентов. Игроки рынка отмечают, что наиболее значительно в начале минувшего года прибавило в цене подсолнечное масло. Сказалось и повышение валютного курса (упаковку для соусов производители в основном заказывают за рубежом).

 

В первом полугодии 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., продажи соусов сократились на 6-10%. Согласно предварительным официальным данным, за упомянутый период производство соусов в Украине уменьшилось на 10% — до 119,4 тыс.т.  При этом выпуск майонезов и эмульгированных соусов сократился на 9,4%, кетчупов и томатных соусов — на 11,8%, горчицы — на 2,7%. По данным исследовательской компании “АПК-Информ”, на некоторых предприятиях выпуск майонеза с сентября 2008 г. по июнь 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего МГ, сократился на 30-60%. Хотя с середины лета отдельные операторы отмечают небольшое оживление спроса на соусы, мало кто надеется на положительные производственные показатели по итогам года. Как считают некоторые эксперты, в стране сократилось не количество потребителей готовых соусов, а частота потребления этого продукта. По их оценкам, сегодня этот показатель соответствует показателю 2003-2004 гг. О неспособности украинского рынка вместить такое же количество соусов, как прежде, свидетельствуют и данные внешней торговли. По данным Госкомстата, в 2008 г. показатели экспорта и импорта соусов почти сравнялись и составили 21,8 тыс.т и 21 тыс.т соответственно. В первом полугодии 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., обвалился и импорт, и экспорт этих продуктов. Причем если экспорт их сократился на 14% (9,8 тыс.т на $12,9 млн), то импорт — более чем в 2 раза (6,3 тыс.т на $21,6 млн).

 

Насыщение рынка и снижение потребления соусов в Украине корректируют планы игроков. Например, компания “Нестле Украина” планировавшая в 2008 г. запустить первую очередь новой фабрики по производству соусов, в кризис это делать не торопится. Компания “Луцк Фудз”, специализирующаяся на выпуске красных соусов, как минимум, два года назад намеревавшаяся начать производство майонезов, эти планы тоже отложила. Кроме того, кризис заставил многих игроков отказаться от дорогих продуктов и оптимизировать ассортиментную линейку соусов.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top