logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор столичного рынка чая

Продажи чая в Киеве снизились в абсолютных цифрах в этом году. По словам операторов рынка, с начала года объемы продаж листового напитка упали на 3%, пакетированного — на 5%. В прошлые же годы наблюдался устойчивый рост на уровне как минимум 10% за сезон, сообщает Деловая Столица. В то же время на национальном уровне подобных негативных тенденций не прослеживается — продажи в нынешнем году соответствуют показателям 2008 г. Объяснение такой ситуации производители нашли в том, что с разгаром кризиса из Киева просто уехала часть трудовых мигрантов. Кардинально отличаются от общерыночных и предпочтения столичных жителей. Если в целом по Украине за последние восемь месяцев сегмент продукции средней ценовой категории (7–10 грн. за пачку в 25 пакетиков) увеличился на 2–3%, то в Киеве он, наоборот, просел. Зато на 3–5% поднялась реализация премиум-чаев (от 10 грн. за пачку). Как следствие этот сегмент достиг почти 40%-ной доли. Не могут не радовать продавцов и вкусовые пристрастия горожан. Мода на здоровый образ жизни повысила продажи зеленого и белого чаев. В последнее время многие пытаются заменить в своем рационе кофе на считающийся менее вредным для организма напиток, поэтому вырос спрос на мате, употребление которого помогает быстрее отвыкнуть от кофеина. Покупатели интересуются также травяными сборами, чаями с фруктовыми добавками, с оригинальной рецептурой, к примеру, с добавками перца и имбиря.

 

Киевляне охотно экспериментируют с новинками, что позволяет компании регулярно расширять ассортимент. Открытость всему новому и достаточно большая емкость (2,3 тыс. т в год, или 11% от национальных продаж) делают Киев все более интересным для продавцов. Чайные полки, которые еще в прошлом году эксперты называли практически полностью сформированными, снова пришли в движение, а борьба за столичную розницу в нынешнем сезоне заметно усилилась, сообщает Деловая Столица. Несбалансированная ценовая политика и излишняя увлеченность экспериментами с сырьем в итоге оставили многие компании за бортом чайного бизнеса. Если в прошлом году в киевской рознице насчитывалось свыше 150 торговых марок напитка, то сейчас их не более 100. С рынка ушли практически все малоизвестные брэнды, которые на волне роста отрасли появлялись как грибы после дождя. Пытаясь получить доступ к «освободившимся» потребителям, лидеры отрасли («Пирамида», «Орими-Трейд», «Май», «Стоик» и Unilever) наперебой расширяют ассортимент и выводят новые продукты. Пятерка лидеров сконцентрировала рынок и нарастила свою долю с прошлогодних 60 до 80%.

 

Учитывая участие в чайном рынке и торговых сетей, которые выпускают продукцию под private label, зайти в этот бизнес новым участникам сегодня крайне сложно. Если в прошлые годы наладить технологически несложную, но весьма доходную (рентабельность от 30%) фасовку чая пытались десятки новых фирм, то сейчас количество премьер поубавилось. По словам некоторых экспертов, в этом году существенно ухудшились условия работы с сетями: место на полке стоит несколько миллионов гривень, а задержки платежей достигают трех-четырех месяцев. Если прибавить к этим суммам затраты на рекламу и производство, становится понятно, что отбить инвестиции в новый продукт практически нереально, и это охладило пыл даже наиболее оптимистически настроенных инвесторов. Впрочем, достаточно привлекательной остается ниша элитных чаев.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top