logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка плитки

Выпуск керамической плитки в России стабильно рос вплоть до 2009 года. Если в 2006 году в России было произведено 122,4 млн. кв.м керамической плитки всех видов, то в 2007 г. – 138,8 млн. В 2008 году рынок керамической плитки по инерции продолжал расти и достиг 190 млн. кв.м. Прогнозный показатель объема российского рынка в 2009 г. составит 146-147 млн. кв.м, сообщает ABARUS Market Research. Это будет означать практически 23%-ное снижение объема рынка. 

 

 

 

 

Производство настенной и напольной плитки преобладает в общей структуре производства керамической плитки. Объемы выпуска фасадной плитки значительно уступают первым двум категориям, и, более того, демонстрируют снижение, которое началось задолго до кризиса. По информации ABARUS Market Research, в стране было произведено 480 тыс. кв.м фасадной плитки, что составляет всего 20% от объема выпуска фасадной плитки в 2002 году. Соотношение объемов производства напольной и настенной керамической плитки в течение всего рассматриваемого периода не оставалось стабильным. Напольная плитка опережала настенную по темпам производства, и если в 2001-2002 гг. их соотношение в общем объеме отечественного выпуска находилось на уровне 65:35 в пользу настенной плитки, то, начиная с 2003 г. напольная плитка начинает брать верх по темпам прироста, и по результатам 2007 г. напольной плитки было выпущено больше, чем настенной примерно на 0,3%. Такой же результат был и в 2008 году.


Объем сегмента напольной плитки таков относительно неплох - в 2009 году, как ожидается, будет произведено на 12,5% меньше. Наибольшее падение выпуска в условиях кризиса наблюдается в сегменте настенной плитки – минус 28%. Такое соотношение приростов в очередной раз подтверждает, что эксплуатационные характеристики этого материала (в первую очередь прочность и сопротивляемость к изнашиванию) имеют преимущественное значение перед декоративными. Необходимо отметить, что производство фасадной плитки в 2009 году сократится гораздо больше, чем оба ранее упомянутых сегмента – практически вдвое, но объем этого вида плитки в общей сумме незначителен. Такое падение производства объясняется резким снижением строительных работ, связанных со сложной отделкой фасадов.


Что касается территориального распределения производства керамической плитки, то основные объемы производства сосредоточены в Центральном федеральном округе (43% выпущенной плитки), около 25% приходится на Южный федеральный округ, в Северо-Западном производится около 17%. С течением времени это соотношение практически не меняется.


Импорт керамической плитки в Россию также стабильно рос до 2009 г. Средние ежегодные темпы прироста импорта составляли 15-17%. В общем объеме поставок до 2007 года превалировала именно глазурованная плитка. После этого количество импортируемой неглазурованной плитки значительно выросло, и теперь эти два сегмента практически сравнялись. В условиях кризиса аналитики ABARUS Market Research ожидают, что поставки неглазурованной плитки окажутся в более выгодном положении, и этот сегмент впервые опередит глазурованную импортную продукцию. Главными поставщиками продукции на российский рынок еще совсем недавно являлись итальянские и испанские керамические заводы. В 2000-2003 гг. доля импорта неглазурованной керамической плитки из Италии составляла 40%. В импорте глазурованной плитки доминировала Испания – также около 40%. И если в сегменте глазурованной плитки испанской и итальянской продукции в настоящее время удается сохранять лидерство – 32% и 25% соответственно, то в сегменте неглазурованной плитки европейских производителей еще в 2005 году потеснили китайские, и теперь их доля составляет 46%, доля Испании – 21%, а доля Италии – всего 16%. Кроме названных, на российском рынке присутствуют также турецкие, чешские, словацкие, украинские, греческие, португальские, индонезийские и другие марки.


Экспорт отечественной керамической плитки за рубеж также переживал период роста. Если в 2001 году было экспортировано 1,6 млн. кв.м керамической плитки, то в 2006 г. это уже 10 млн. кв.м, а в 2007 г. - практически достиг 15 млн. кв.м. Экспортируется российская керамическая плитка, главным образом, в Казахстан (70% экспорта), Украину, Узбекистан и другие страны ближнего зарубежья. Поскольку кризис коснулся этих стран раньше, чем России, то экспорт снизился уже в 2008 году. В 2009 году падение продолжится, но уже не такими быстрыми темпами.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top