
Обзор украинского рынка профессиональной косметики
Рынок профессиональной косметики, по оценкам экспертов, с
С началом кризиса и снижением покупательной способности населения выручка салонов красоты, по разным оценкам, сократилась на 20-30%. Эксперты говорят, что рынок профессиональной косметики в целом за 7 месяцев
Чтобы сохранить салоны в числе своих клиентов, трейдеры усилили маркетинговую активность. Например, продолжили открытие новых региональных представительств, привлекают мастеров к продаже косметики, представляют новым дистрибуторам максимальной скидки, проводят акции и бесплатное обучение. Если раньше среди маркетинговых приемов преобладали скидки, то сейчас — товарный бонус. По деньгам расходы сопоставимы, но результат принципиально отличается, сообщает представитель одной из компаний. Предоставляя клиенту скидку, мы рассчитывали, что сэкономленные деньги он потратит на нашу продукцию, но в действительности это необязательно было так. При предоставлении товарного бонуса клиент получает дополнительные товары бесплатно, а это значит, что он их наверняка попробует.
Менее всего в кризисных условиях пострадали транснациональные корпорации, в портфеле которых была заранее заготовлена альтернатива дорогой продукции. Другие игроки, также начинают предлагать салонам более дешевую продукцию. По прогнозам экспертов, в этом году объем рынка сократится на 20-30% в денежном выражении. Стабилизацию и выход рынка на докризисные показатели следует ожидать не ранее