logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор украинского рынка профессиональной косметики

Рынок профессиональной косметики, по оценкам экспертов, с 2005 г. до 2008 г. ежегодно увеличивался на 30-40% в денежном выражении за счет роста заказов в салонах красоты и открытия новых заведений. По итогам 2008 г. “салонный” сегмент рынка составил около $370 млн. Еще примерно $150 млн трейдеры выручили от продажи профессиональной косметики мастерам-надомникам. Таким образом, объем рынка профессиональной косметики достиг $520 млн., сообщает Бизнес. Для сравнения напомним, что объем розничных продаж “непрофессиональной” косметики в прошлом году превысил $2 млрд.

 

С началом кризиса и снижением покупательной способности населения выручка салонов красоты, по разным оценкам, сократилась на 20-30%. Эксперты говорят, что рынок профессиональной косметики в целом за 7 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., сократился не менее чем на 20% в денежном выражении. Сокращение количества заказов вследствие падения спроса сильнее отразилось на дорогой продукции – потеря выручки от продажи такой косметики составила порядка 40%. Многие дорогие салоны, сменили поставщиков и сократили объемы закупок в пользу продукции менее дорогих брендов. Сейчас владельцы салонов стремятся избавиться от расходов по хранению складских запасов и ограничиться закупками косметики исходя из текущего спроса на услуги.

 

Чтобы сохранить салоны в числе своих клиентов, трейдеры усилили маркетинговую активность. Например, продолжили открытие новых региональных представительств, привлекают  мастеров к продаже косметики, представляют новым дистрибуторам максимальной скидки, проводят акции и бесплатное обучение. Если раньше среди маркетинговых приемов преобладали скидки, то сейчас — товарный бонус. По деньгам расходы сопоставимы, но результат принципиально отличается, сообщает представитель одной из компаний. Предоставляя клиенту скидку, мы рассчитывали, что сэкономленные деньги он потратит на нашу продукцию, но в действительности это необязательно было так. При предоставлении товарного бонуса клиент получает дополнительные товары бесплатно, а это значит, что он их наверняка попробует.

 

Менее всего в кризисных условиях пострадали транснациональные корпорации, в портфеле которых была заранее заготовлена альтернатива дорогой продукции. Другие игроки, также начинают предлагать салонам более дешевую продукцию. По прогнозам экспертов, в этом году объем рынка сократится на 20-30% в денежном выражении. Стабилизацию и выход рынка на докризисные показатели следует ожидать не ранее 2011 г.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top