logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Потребление пива смещается в нижнеценовой сегмент

Потребление пива в Украине ежегодно увеличивалось на 15–20% вплоть до 2007 г. Затем из-за постепенного насыщения рынка темпы роста продаж пенного напитка начали сокращаться: в 2007 г. — до 12%, в 2008 г. прирост составил около 5–6%. По данным Госкомстата, в I полугодии 2009 г. в Украине было произведено 155,3 млн дал напитка — это более чем на 6% меньше, нежели за первые шесть месяцев 2008 г. Продажи пива за февраль–июль 2009 г., по подсчетам компании MEMRB-IRI, сократились в литровом эквиваленте на 20%. Июльские продажи упали по сравнению с показателем годичной давности на 25,8%.

 

Стоит отметить, что без учета кегового сегмента — объемы продаж пива на разлив пока растут. В 2008 году доля продаж разливного пива составляла 10,8% общего объема пивного рынка. Показатель за 7 месяцев 2009 г. вернулся к отметке 2007 года, достигнув 12,4%. В целом объем продаж в этом сегменте вырос за данный период на 8%, и потенциал для роста еще велик. Особенно в теплое время года, сообщают Контракты.

 

В прошлом году на одного украинца приходилось максимум 65 л пива в год. Для сравнения: в Чехии потребление пива на душу населения составляет 167 л, в Бельгии — 97 л, в Германии — 118 л. Участники рынка ожидали, что к 2010-му средний украинец ежегодно будет выпивать 70–80 л пенного алкоголя. Однако экономический кризис внес в развитие отрасли свои коррективы: в конце 2008 г. в стране начали падать как продажи пива, так и его производство. От падения спроса страдают в первую очередь мелкие игроки. Так, в прошлом году пришлось прекратить деятельность Нежинскому, Луганскому, Роменскому пивзаводам. В 2009 г. к закрывшимся заводам присоединились Мелитопольский, Запорожский и Изюмский пивные предприятия.

 

Основная причина сокращения общего спроса — рост цен. На фоне снижения покупательной способности падение рынка провоцируется повышением цен на пиво. За 7 месяцев 2009 года стоимость одного литра пива, произведенного компанией, подорожала в среднем на 22%. По данным MEMRB-IRI, в июле 2009 г. средняя цена за пол-литра выросла по сравнению с июлем 2008 г. на 13,6%. В среднем на 22% с января 2009 г.  увеличилась стоимость разливного пива. Немалую роль сыграло повышение цен непосредственно в местах продажи. Таким образом, владельцы заведений компенсируют недополученную прибыль из-за снижения посещаемости, сообщают Контракты. Предпочтения смещаются в сторону дешевого пива - нижнеценовой сегмент уже вырос в этом году на 2%, в то время как премиальный сократился примерно на 15%. По мнению экспертов, основной причиной роста цен является двукратное повышение акциза. С июля этого года акциз на пиво увеличен с 31 до 60 коп./л.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top