
Украинский рынок средств для ухода за домом
Украинский рынок средств для ухода за домом, после ежегодных приростов на 10-15%, с приходом кризиса сделал вынужденную остановку. Согласно данным Госкомстата, производство и импорт этих товаров за 7 месяцев сократились в натуральном выражении почти на 15%. Игроки рынка ожидают, что данный тренд сохранится до конца года, сообщает Бизнес. В то же время, операторы уверены, что структура продаж будет меняться — как за счет некоторого увеличения доли отечественных производителей, так и за счет сужения ассортимента предлагаемой продукции.
Согласно данным компании GfK Ukraine, доля затрат украинских семей на приобретение средств для ухода за поверхностями за 6 месяцев
Изменения в структуре потребления больше всего ощутили иностранные производители и импортеры, продукция которых дороже отечественной. По данным AC Nielsen Ukraine, в первом полугодии
Отечественные операторы говорят, что на данном рынке для них складывается благоприятная конъюнктура. Торговые сети и региональные дистрибуторы увеличили объемы заказов продукции отечественного производителя примерно на 20%. Но рост наблюдается не по всем видам товаров, так как с дорогого импорта потребители скорее переориентировались на отечественные специальные средства, но не на универсальные средства для чистки.
В попытках воспользоваться благоприятной конъюнктурой, украинские производители, кроме интересной цены, предлагают дистрибуторам всевозможные скидки и бонусы, завлекают скидками и покупателей. Как сообщает Бизнес, затраты на “связанные” товары и другие скидки для потребителей в торговых точках, составляют около 50% затрат на ТВ-рекламу, но являются не менее эффективными. Также, производители стали заниматься контрактным производством. Например, “Завод бытовой химии “Милам” в этом году сделал акцент именно на рrivate label, что уже привело к увеличению продаж на 20%. Кроме того, по примеру иностранных компаний, украинские производители стремятся достичь общенациональной дистрибуции, пытаясь выйти за рамки региона, в котором расположены производственные мощности.