logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок средств для ухода за домом

Украинский рынок средств для ухода за домом, после ежегодных приростов на 10-15%, с приходом кризиса сделал вынужденную остановку. Согласно данным Госкомстата, производство и импорт этих товаров за 7 месяцев сократились в натуральном выражении почти на 15%. Игроки рынка ожидают, что данный тренд сохранится до конца года, сообщает Бизнес. В то же время, операторы уверены, что структура продаж будет меняться — как за счет некоторого увеличения доли отечественных производителей, так и за счет сужения ассортимента предлагаемой продукции.

 

Согласно данным компании GfK Ukraine,  доля затрат украинских семей на приобретение средств для ухода за поверхностями за 6 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не изменилась и составляет 1,6% их месячного бюджета. Это с одной стороны. С другой, вследствие колебания валютных курсов, импортная продукция, которая продолжает доминировать на рынке, подорожала на 40-45%. Напрашивается вывод, что в условиях кризиса изменилась структура потребления домохозяек и домохозяев. Согласно исследованию U-TGI, 24% потребителей переключились на более дешевую продукцию, в т.ч. и на товары отечественных производителей. 22% реже стали покупать дорогую продукцию полюбившихся ТМ и только 54% остались верными своим предпочтениям, сообщает Бизнес. Еще более показательна динамика структуры продаж: почти половина покупателей предпочла универсальные средства чистки всем другим. В целом этот вывод подтверждается и исследованиями компании AC Nielsen Ukraine.  Из-за сокращения расходов в кризисный период, потребители вынуждены выбирать одно чистящее средство для всех поверхностей в доме.

 

 

Изменения в структуре потребления больше всего ощутили иностранные производители и импортеры, продукция которых дороже отечественной. По данным AC Nielsen Ukraine, в первом полугодии 2009 г., по сравнению с 2008 г.,  доля “иностранцев” (Hayat Kymia A.S.Turkey, Procter&Gamble, SC Johnson, Schwarzkopf&Henkel, Unilever) сократилась с 70,6% до 66,4%. То, что это действительно так, не скрывают и представители транснациональных компаний. Например, представитель TM Domestos&Cif, говорит о смещении спроса покупателей универсальных чистящих средств от товаров средней ценовой категории и премиум-класса  в сторону продукции эконом-сегмента.

 

Отечественные операторы говорят, что на данном рынке для них складывается благоприятная конъюнктура. Торговые сети и региональные дистрибуторы увеличили объемы заказов продукции отечественного производителя примерно на 20%. Но рост наблюдается не по всем видам товаров, так как с дорогого импорта потребители скорее переориентировались на отечественные специальные средства, но не на универсальные средства для чистки.

 

В попытках воспользоваться благоприятной конъюнктурой, украинские производители, кроме интересной цены, предлагают дистрибуторам всевозможные скидки и бонусы, завлекают скидками и покупателей. Как сообщает Бизнес, затраты на “связанные” товары и другие скидки для потребителей в торговых точках, составляют около 50% затрат на ТВ-рекламу, но являются не менее эффективными. Также, производители стали заниматься контрактным производством. Например, “Завод бытовой химии “Милам” в этом году сделал акцент именно на рrivate label, что уже привело к увеличению продаж на 20%. Кроме того, по примеру иностранных компаний, украинские производители стремятся достичь общенациональной дистрибуции, пытаясь выйти за рамки региона, в котором расположены производственные мощности.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top