logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка услуг по доставке обедов

Спрос на услугу по доставке обедов с начала года уменьшился в пять раз, констатируют компании, специализирующиеся на доставке обедов в офисы. Наиболее существенно просел самый выгодный ранее корпоративный сегмент, сообщает Деловая Столица. Если в прошлом году питание своих сотрудников готов был финансировать каждый четвертый работодатель, а среднестатистический бюджет на эти цели составлял порядка 20-30 тыс. грн. в месяц, то с началом кризиса многие компании, которые в лучшие времена были едва ли не самыми щедрыми заказчиками обедов вынуждены затянуть пояса. Необходимость поддерживать лояльность персонала бесплатной едой в условиях массовой безработицы отпала сама собой. Сократили расходы и те, кто ранее оплачивал офисное питание самостоятельно. Если до осени минувшего года специализированным фирмам удалось охватить доставкой треть белых воротничков Киева, то на сегодняшний день таковых не более 5-7%.

Невысокий спрос на услугу не позволяет поварам пересмотреть цены. Но, несмотря на то, что и продукты, и транспортные расходы постоянно дорожают, стоимость готовых обедов с прошлого года у некоторых операторов остается неизменной и стартует с 15 грн. Правда, чтобы уложиться в эту сумму, компании сокращают порции или же используют более дешевые продукты.

Напомним, до кризиса емкость столичного рынка доставки еды оценивалась как минимум в 10 млн грн. в год, а ежегодный рост составлял порядка 15-20%. Сегодня вес данного сегмента не превышает 2-3 млн грн. Если ранее обеды организовывали порядка 30-40 специализированных фирм и около десятка фаст-фудов, то сейчас количество поваров увеличилось в 1,5-2 раза, в связи с массовыми увольнениями, сообщает Деловая Столица. И хотя особых изысков своим клиентам они предложить не могут, на конкурентную среду все же влияют, ведь готовы работать с минимальной рентабельностью, тогда как старейшие компании закладывают среднюю прибыльность не менее 30-50%.

Ужесточение конкуренции на фоне более чем скромного спроса уже в скором времени заставит многих предпринимателей отказаться от этого бизнеса. Эксперты сходятся во мнении что, поскольку цены уменьшать уже некуда, в ближайшее время фирмы будут сражаться за клиентов качеством еды, разнообразием меню и сервисом. И готовность предоставить все перечисленное для многих поваров является единственной возможностью выжить.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top