logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский парк магистральных тягачей

Одним из основных препятствий для развития рынка международных автоперевозок в Украине вскоре обещает стать критическое состояние парка магистральных тягачей: сегодня лишь 6% из них отвечают экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5, сообщают Экономические известия. Положение  перевозчиков усугубляет отсутствие производства необходимой техники на территории Украины.

 

По данным консалтингового агентства Auto-Сonsulting, сегмент седельных тягачей — один из наиболее пострадавших на рынке продаж грузовиков во время кризиса. В этом году его доля от всех продаж тяжелой техники на территории Украины сократилась с 35% до 29%. Учитывая масштабное проседание рынка в целом, который с начала года потерял более 70%, количество проданных грузовиков для международных перевозок оказалось и вовсе ничтожно мало. По итогам девяти месяцев их было реализовано 547 штук на фоне прошлогоднего результата за аналогичный период более 3000 штук. Как отмечают специалисты Auto-Consulting, рынок смещается в сторону техники для перевозок внутри страны или в пределах СНГ.

 

Итоги сентября заронили надежду в сердца дилеров: рынок грузовиков впервые с начала года показал рост. В течение месяца было продано 405 единиц техники, в то время как реализация за предыдущие месяцы колебалась в пределах 350-380 штук. Однако сегмент седельных тягачей эта тенденция фактически не затронула. Объемы продаж нарастили производители, марки грузовиков которых ориентированы на внутренний рынок,—  российский ГАЗ, белорусский МАЗ и китайский FAW.

 

В компании Scania, которой в сентября удалось выйти в лидеры рынка среди европейских брендов (представленных в основном немецкими автомобилями MAN, Mersedes Benz и Volvo), катализаторами роста называют потребительский и сельскохозяйственный сектора экономики. «По нашим наблюдениям, немного оживился ритейл. Потребителями техники стали в основном предприятия, имеющие замкнутый цикл производства в отрасли продуктов питания»,— отмечает пиар-менеджер компании Леся Горошко. В то время как, по ее словам, сегменты техники для строительства и международных перевозок пока восстанавливаются тяжело.

 

Спрос на автомобили для нужд сельского хозяйства оказался значительно меньше подверженным влиянию кризиса, чем, скажем, на грузовики для международных перевозок, признают аналитики. Одна из причин — потребители по возможности не отказываются от пополнения или обновления парков, а переориентируются на более дешевую технику, произведенную в Украине или странах СНГ.

 

Иностранные авто будут постепенно сдавать свои позиции, сообщают Экономические известия. Это коснется даже китайских брендов, которых на рынке к следующему году останется не более двух-трех. Такие авто также приобретаются за валюту и не будут сильно востребованы в данном отрезке времени. Между тем у международных перевозчиков возможности поменять поставщиков техники сильно ограничены: необходимая номенклатура грузовиков не производится в Украине. Предложение отечественного флагмана в этой отрасли — кременчугской компании «АвтоКрАЗ» — участников рынка перевозок не устраивает.

 

Магистральный тягач «АвтоКрАЗа» подходит только для внутренних перевозок, поскольку для международных он негабаритен. Вместе с прицепом он оказывается длиннее, чем это предусмотрено международными стандартами,— говорит представитель компании Vast-Trans. Помимо габаритов, не подпадает отечественный продукт и под экологические требования, выдвигаемые Европой: львиная доля внутренних перевозок осуществляется автомобилями экологических стандартов Евро 2, в то время как на территории ЕС с октября действует стандарт Евро 5. Соответствующие этим нормам авто не выпускаются ни в Украине, ни в других странах СНГ (в России лишь налажено сборочное производство автомобилей Volvo и Scania).

 

Въезд грузовиков стандарта Евро 2 в страны Евросоюза не запрещен, объясняют перевозчики. Однако условия, на которых въезд все-таки возможен, делают наших транспортников совершенно неконкурентоспособными со своими коллегами на авто высокого экологического стандарта. Разница в тарифе за пользование автобаном в Европе между автомобилями стандарта Евро 2 и стандарта Евро 5 составляет около 12-15%. За сутки грузовик преодолевает до 1000 км, и эта разница выливается в кругленькую сумму.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top