logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор украинского рынка кофе

За восемь месяцев текущего года ввоз всех видов кофе, кроме кофейных миксов, сократился на 10% - до 10,9 тыс.т.,  согласно данным Госкомстата. При этом ввоз кофейных миксов, за этот же период, сократился более чем в 3 раза - до 3,3 тыс.т. Как сообщает Бизнес, на протяжении последних 2-3 лет кофейные миксы показывали самую высокую динамику. Основной причиной такого резкого сокращения, по мнению экспертов, является наибольший рост цен этой категории товара, что в условиях кризиса и тотального ухудшения покупательной способности негативно отразилось на продажах кофейных миксов. Так, с октября прошлого года “миксованный” кофе в среднем подорожал в 2 раза. Для удержания ползущих вверх цен на готовую продукцию, фактически все производители уменьшили массу стиков с привычных 20 г до 12-16 г. Видимо, логика такова: уменьшение расфасовки потребитель, может, и не заметит, а вот подорожание заметит точно.

 

Так как содержимое стиков до бесконечности нельзя, а минимизировать собственные затраты необходимо постоянно - кофейные компании пытаются перенести или расширить производство и расфасовку растворимого кофе и кофейных миксов в Украину. Это позволяет им максимально сократить количество импортозависимых ингредиентов в производстве миксов, таких, например, как сахар, упаковка и т.д., а следовательно, уменьшить себестоимость продукции. Так, ЗАО “Крафт Фудз Украина” запустило новую линию по расфасовке кофе в Тростянце. Напомним, в прошлом году компания купила Тростянецкий сахарный завод для наращивания производства шоколадной продукции, кофейных миксов, а также расфасовки растворимого кофе. До конца года компания планирует перенести производство растворимого кофе из Вышгородского филиала в Тростянец, увеличив выпуск кофейной продукции до 5 тыс.т. Консолидация производства на одной фабрике позволит оптимизировать логистические и складские затраты, связанные с транспортировкой сырья и упаковочных материалов, складированием и отгрузкой конечной продукции.

 

Об  украинской расфасовке говорят и в ООО “Нестле Украина”. В декабре текущего года компания намерена наладить расфасовку растворимого кофе и кофейных миксов на фабрике “Світоч” во Львове. Открытие производственных мощностей по расфасовке кофе позволит оптимизировать затраты и уменьшить зависимость от колебаний курсов валют, сообщают на предприятии.  Планируемый объем инвестиций в производственные мощности — 36 млн грн. Планы открытия производства по расфасовке кофейных миксов в Украине вынашивают и в компании “Фудеволд Маркетинг ПиТиИ Лтд.” Перенос мощностей по расфасовке кофейных миксов в Украину позволит сократить затраты в среднем на 15-20%, сообщает представитель компании.

Подобные действия компаний, как сообщает Бизнес, пока направлены скорее на удержание нынешних позиций, чем на завоевание новых. Но в будущем это может привести к перераспределению рыночных долей. По мнению операторов, нынешняя ситуация заставляет быстрее шевелиться, а ценовая конкуренция будет только ужесточаться.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top