
Обзор рынка замороженных овощей и морепродуктов
Если ранее с приходом осени на рынке замороженных овощей и морепродуктов наблюдался пиковый спрос, то в этом году поставщики констатируют небывалое снижение спроса. Реальное падение спроса из-за ухудшения покупательной способности граждан оказалось хуже самых пессимистических прогнозов. По данным Госкомстата, импорт “заморозки” по итогам 9 месяцев 2009 года сократился в 2-4 раза по сравнению с аналогичным периодом
Следует отметить, что в начале
Сокращение импорта теоретически открывает дорогу на рынок отечественным производителям замороженных продуктов, сообщает Бизнес. Если рынок морепродуктов вследствие объективных причин украинским поставщикам пока не по силам, то перспектива преодоления сырьевой импортозависимости на рынке овощной “заморозки” выглядит вполне реалистичной. Уже к осенне-зимнему сезону наблюдается прирост реализации отечественной продукции. Эксперт отмечает, что снижение спроса на продукцию с начала года было обусловлено высокой ценой на “заморозку”, а не отказом потребителя от продукта как такового. Отечественные же фасованные замороженные овощи предлагаются на 30-40% дешевле, чем зарубежные аналоги, а цены на нефасованную украинскую продукцию в супермаркетах в 2 раза меньше. Можно предположить, что сложившаяся ситуация позволит украинским производителям значительно увеличить свою долю на рынке, а в течение пяти лет украинская продукция будет доминировать в структуре продаж.
В то же время перспективы развития отечественного производства замороженных овощей становятся размытыми в вопросе о переходе на полное сырьевое самообеспечение. По словам экспертов, самыми важными для “заморозки” являются такие культуры, как цветная капуста, брокколи, брюссельская капуста, сахарная кукуруза, которые в Украине массово не выращивают. Таким образом, несмотря на высокий потенциал, реализовывать его пока некому.