logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка замороженных овощей и морепродуктов

Если ранее с приходом осени на рынке замороженных овощей и морепродуктов  наблюдался пиковый спрос, то в этом году поставщики констатируют небывалое снижение спроса. Реальное падение спроса из-за ухудшения покупательной способности граждан оказалось хуже самых пессимистических прогнозов. По данным Госкомстата, импорт “заморозки” по итогам 9 месяцев 2009 года сократился в 2-4 раза по сравнению с аналогичным перио­дом 2008 г. При этом, доля зарубежного товара на рынке замороженных овощей составляет более 80% (готовая продукция и сырье для фасовки), а рынок морепродуктов полностью зависит от импорта.

 

Следует отметить, что в начале 2009 г. у импортеров и в сетевой рознице оставались значительные складские запасы “заморозки”. Но уже в конце весны, по словам операторов, запасы были “выбраны” и объем реализации сравнялся с объемом импорта. Как сообщил Бизнесу представитель OOO “Агама-Трейд”,  вследствие негативного кредитного рейтинга Украины зарубежные страховые компании отказываются страховать ВЭД-операции нашей страны. Импортерам приходится приобретать продукцию на условиях предоплаты за счет собственных оборотных средств, которые тоже оказалась вымыты. Финансовое положение импортеров усугубляется еще и тем, что с момента предоплаты в валюте до получения гривни от розницы проходит минимум три месяца. Да и сами торговые сети в этом году работают с “заморозкой” крайне избирательно. Во-первых, ассортимент корректируется сетевиками, которые отбирают только ходовые позиции. Во-вторых, некоторые сети размещают товар только в магазинах, где “заморозка” пользуется относительным спросом, а не во всех торговых точках, как было ранее. Кроме того, в связи с сокращением реализации увеличился объем возвратов товара поставщикам. Если до начала кризиса 1% возврата считался уже критическим, то сейчас этот показатель иногда составляет 5-7%.

 

Сокращение импорта теоретически открывает дорогу на рынок отечественным производителям замороженных продуктов, сообщает Бизнес. Если рынок морепродуктов вследствие объективных причин украинским поставщикам пока не по силам, то перспектива преодоления сырьевой импортозависимости на рынке овощной “заморозки” выглядит вполне реалистичной. Уже к осенне-зимнему сезону наблюдается прирост реализации отечественной продукции. Эксперт отмечает, что снижение спроса на продукцию с начала года было обусловлено высокой ценой на “заморозку”, а не отказом потребителя от продукта как такового. Отечественные же фасованные замороженные овощи предлагаются на 30-40% дешевле, чем зарубежные аналоги, а цены на нефасованную украинскую продукцию в супермаркетах в 2 раза меньше. Можно предположить, что сложившаяся ситуация позволит украинским производителям значительно увеличить свою долю на рынке, а в течение пяти лет украинская продукция будет доминировать в структуре продаж.

 

В то же время перспективы развития отечественного производства замороженных овощей становятся размытыми в вопросе о переходе на полное сырьевое самообеспечение.  По словам экспертов, самыми важными для “заморозки” являются такие культуры, как цветная капуста, брокколи, брюссельская капуста, сахарная кукуруза, которые в Украине массово не выращивают. Таким образом, несмотря на высокий потенциал, реализовывать его пока некому.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top