logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Интернет имеет высокий уровень доверия в Украине

С каждым годом интернет для украинских пользователей приобретает все более функциональное значение: наиболее распространенные занятия сейчас – это работа с новостями и практической информацией, а не только скачивание контента и «висение» в социальных сетях, сообщают аналитики InMind. Кроме того, интернет и друзья для украинских обитателей сети сегодня  - наиболее вызывающие доверие источники информации. Об этом свидетельствуют результаты репрезентативного национального исследования украинских пользователей в возрасте 18-59 лет, проведенное компанией InMind в октябре 2009 года.

 

Украинские пользователи сравнительно высоко оценивают свой уровень доверия к интернет как источнику информации в сравнении с такими источниками, как пресса и телевидение: 65% активных пользователей уверены, что можно доверять официальной информации, публикуемой в интернет, 52% доверяют неофициальной информации, публикуемой на форумах и в блогах. Общение по электронной почте, поиск новостей и практической информации – три основные причины посещения интернет украинскими пользователями. Об этом свидетельствуют результаты репрезентативного национального исследования украинских пользователей в возрасте 18-59 лет. Исследование было проведено компанией InMind в октябре 2009 года методом онлайн опроса по репрезентативной национальной выборке активных пользователей, посещающих интернет раз в неделю и чаще.

 

Среди основных причин посещения интернет украинскими пользователями выделяются 3 лидирующие – общение по электронной почте (79%), поиск новостей (75%) и практической информации (73%). Многие обитатели сети пользуются интернетом для получения новых знаний, общении через мессенджеры и социальные сети. Половина пользователей сети  - активно закачивают контент (музыкальный, видео, ПО).

 

Официальная информация, публикуемая в интернет, по степени доверия к ней занимает второе место (65%) после мнений и советов друзей и родственников (77%). Информации, публикуемой на форумах и блогах, полностью или скорее доверяют 52%, т.е. каждый второй опрошенный. Печатным изданиям как источнику информации скорее или полностью доверяет 38%, а телевидению - 32%. Среди информационных каналов наименьшим доверием опрошенных интернет пользователей пользуются советы продавца: им выражает доверие только 29% респондентов.

 

Вместе с тем общий уровень предпочтений по использованию этих информационных каналов варьируется при совершении покупок различных категорий товаров и услуг. Интернет (в первую очередь, официальная информация) является основным каналом информации при покупке мобильных телефонов и бытовой техники. При выборе банка официальная и неофициальная информация, публикуемая в интернет, в равной мере уступают советам близких.

 

«Сегодня четверть взрослого населения Украины пользуются интернетом. Чаще всего это наиболее экономически активное население,  продвинутые люди,  лидеры мнений для своего окружения. Интернет стал для них повседневным помощником -  в общении, в поиске нужной информации, в развлечениях. То, что для этих людей  наиболее значимыми источниками информации сейчас оказывается интернет и личные контакты, говорит о  том, что время традиционных каналов уходит, - комментирует результаты исследования заместитель директора InMind. – А это значит, что для специалистов в связях с общественностью и маркетинговых коммуникациях присутствие в интернете сегодня – обязательно».   

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top