logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок автомобилей продемонстрировал очередное падение

Украинский автомобильный рынок в ноябре продемонстрировал худший за год результат – автосалоны реализовали порядка 10,9 тыс. единиц техники. Это на 16,5% меньше, чем в октябре и более чем на 70% — за аналогичный период 2008 г. Как сообщает Деловая Столица, результаты первой декады декабря также плачевны. Таким образом, результаты конца года ставят крест на прогнозах экспертов о том, что автомобильный рынок нащупал «дно» кризиса.

 

Глава Auto-Consulting называет две причины очередной волны падения спроса: дальнейшее снижение доходов населения, что особенно заметно по продажам в бюджетном сегменте, а также истощение дилерских складов. Практически весь 2009 г. салоны продавали завезенную ранее технику, часть из которой поступила в страну по курсу 4,65–5 грн./$1. Высокий запас прочности позволял предлагать покупателям скидки и акции. Но к концу сезона запасы сравнительно недорогих машин истощились, а приобретать транспорт по новым ценам украинцы не готовы.

 

Ценовые игры дилеров опять изменили расстановку сил в отрасли. По информации Auto-Consulting, лидерство по-прежнему удерживает «ВАЗ», но за месяц он потерял 1,7% рынка. Еще большие потери у Hyundai — в ноябре салоны реализовали на 20% техники меньше, чем месяцем ранее. Однако пока этой марке удается удерживать второй номер в списке лидеров. В тройку крупнейших продавцов ворвались Mitsubishi, вытеснив KIA, недосчитавшуюся в ноябре 35% покупателей. Достаточные запасы прошлогодних машин помогли укрепить свои позиции и Volkswagen, который захватил 5,7% рынка и оставил позади конкурентов — Skoda, Toyota и Nissan. С 4,6 до 5,25% увеличили свою долю и дилеры Renault, что во многом связано с выпуском под этим брэндом автомобилей Dacia, начавшимся два месяца назад. Daewoo, наоборот, после ребрендинга Lanos в «ЗАЗ Lanos» выпал даже из десятки лидеров.

 

Наблюдая за ценовыми войнами, эксперты прогнозируют очередное перетекание продаж на рынок подержанной техники, который в ноябре практически вышел на докризисный уровень. По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, если до кризиса соотношение новых и б/у машин в Украине составляло 50/50, то сейчас 35/65.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top