
Украинский рынок автомобилей продемонстрировал очередное падение
Украинский автомобильный рынок в ноябре продемонстрировал худший за год результат – автосалоны реализовали порядка 10,9 тыс. единиц техники. Это на 16,5% меньше, чем в октябре и более чем на 70% — за аналогичный период
Глава Auto-Consulting называет две причины очередной волны падения спроса: дальнейшее снижение доходов населения, что особенно заметно по продажам в бюджетном сегменте, а также истощение дилерских складов. Практически весь
Ценовые игры дилеров опять изменили расстановку сил в отрасли. По информации Auto-Consulting, лидерство по-прежнему удерживает «ВАЗ», но за месяц он потерял 1,7% рынка. Еще большие потери у Hyundai — в ноябре салоны реализовали на 20% техники меньше, чем месяцем ранее. Однако пока этой марке удается удерживать второй номер в списке лидеров. В тройку крупнейших продавцов ворвались Mitsubishi, вытеснив KIA, недосчитавшуюся в ноябре 35% покупателей. Достаточные запасы прошлогодних машин помогли укрепить свои позиции и Volkswagen, который захватил 5,7% рынка и оставил позади конкурентов — Skoda, Toyota и Nissan. С 4,6 до 5,25% увеличили свою долю и дилеры Renault, что во многом связано с выпуском под этим брэндом автомобилей Dacia, начавшимся два месяца назад. Daewoo, наоборот, после ребрендинга Lanos в «ЗАЗ Lanos» выпал даже из десятки лидеров.
Наблюдая за ценовыми войнами, эксперты прогнозируют очередное перетекание продаж на рынок подержанной техники, который в ноябре практически вышел на докризисный уровень. По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, если до кризиса соотношение новых и б/у машин в Украине составляло 50/50, то сейчас 35/65.