logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Антикризисные меры ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес Киева, почувствовав значительный отток клиентов, в течение года вырабатывал идеальную модель антикризисного поведения.  Так, проанализировав работу 90 столичных ресторанов, в равных долях представляющих элитные, среднеценовые и низкоценовые заведения, “Киевская ассоциация шеф-поваров” обнародовала любопытное исследование “рецептов выживания” киевских заведений общественного питания.

 

Согласно данным исследования, почти весь набор антикризисных мер, в том числе и повышение цен, наиболее активно использовали элитные заведения. Так, цены повысили 65% опрошенных ресторанов, позиционирующих себя в высокой ценовой категории. Рестораторы знают: подавляющее большинство клиентов дорогих ресторанов, поддерживая реноме, деньги на питание и имидж даже в трудные времена особо не считают. Поэтому цены в элитных ресторанах росли прямо пропорционально росту закупочных цен. Однако около 40% высокоценовых ресторанов все-таки пытались удержать стоимость блюд, уменьшая массу дорогих ингредиентов.

 

Демократичные рестораны себе подобной роскоши позволить не могли — очень  чувствителен их клиент к любым ценовым колебаниям. Владельцы таких заведений, чтобы не потерять клиента, охотнее шли на снижение собственной маржи. Среди низкоценовых заведений на такой шаг решились лишь 15% точек. Наиболее активным антикризисным инструментом низкоценовых заведений стало сокращение “привилегий” для гостей — например, раздача бесплатных газированных напитков, соков, шоколадок, мелких презентов.


Достаточно активно рестораторы оптимизировали количество персонала. Согласно данным исследования, смелее остальных сокращали персонал элитные рестораны. Дело в том, что у элитных заведений, как правило, штат был раздут за счет разного рода помощников, которые в условиях оттока клиентов оказались лишними.

 

Систему скидок в период развития кризиса наиболее активно применяли среднеценовые рестораны, которые сильно пострадали от потери клиентов, сообщает Бизнес. Правда, размеры скидок по сравнению с докризисным уровнем заметно сократились — с 25-30% до 15-20%,

 

Пересмотр работы с поставщиками продуктов питания в равной степени осуществили заведения всех категорий. Сегодня рестораторам не составляет большого труда найти поставщика, предлагающего более низкие цены и более привлекательные условия поставки и при этом сохраняющего высокое качество товара.

 

В исследовании упущена еще одна важная антикризисная мера рестораторов -  переговоры с арендодателями о снижении арендных ставок, которые за прошедший год снизились на 30-50%. По мнению экспертов компании “Ресторанный консалтинг”, такие переговоры провели 30% элитных ресторанов, 90% среднеценовых и 80% низкоценовых заведений.

Среди антикризисных мер стоит также отметить кейтеринговые услуги. Так, у некоторых элитных ресторанов 15% в структуре товарооборота занимают именно эти услуги. А вот в низкоценовых заведениях направление кейтеринга пока не пользуется успехом. По словам представителей этого сегмента, потери оборота по кейтерингу достигли 50-70%.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top