
На рынке металлочерепицы конкуренция только ужесточится
Падение объемов продаж металлочерепицы в прошлом году, по оценкам участников рынка, составило более 33%. Об уменьшении объемов продаж металлочерепицы свидетельствуют и данные Госкомстата, согласно которым, объемы поставок металлочерепицы из-за рубежа сократились почти в 4 раза. Падение, обусловленное негативным влиянием общей экономической ситуацией в стране, кризисом банковской системы и падением покупательной способности населения, заставило игроков оптимизировать свои внутренние издержки, пересмотреть свою ценовую политику, а также обратить особое внимание на каналы сбыта и конечного потребителя.
Кроме того, сокращение объемов продаж металлочерепицы привело к ужесточению конкуренцию и перераспределило доли рынка игроков. По словам операторов, больше других пострадали мелкие и средние компании, а три крупных игрока удержали лидирующие позиции. Одним из захватчиков рыночных позиций небольших компаний стала компания “Прушиньски”. Как сообщает Бизнес, в 2009 году компании удалось увеличить свою рыночную долю с 7% до 12%, благодаря привлечению дилеров и расширению сети представительств, увеличению круга поставщиков металла и рекламного бюджета.
В 2010 году, как прогнозируют участники рынка, объем украинского рынка изделий из окрашенного металла увеличится на 10% по сравнению с